Не только «придворные» тюнинг-ателье BMW со своими «Трёшками» М-серии и Mercedes-Benz с легендарной серией AMG Evolution были хороши и правили автобанами вместе с прочими трассами. В тех 80-х и лихих 90-х, оказывается, Ford тоже не отставал.

Всё началось с того, что в компании Ford анонсировали серию моделей под именем Sierra в 1982 году. Модель была очень конкурентоспособна: также была заднеприводной и построена на основе футуристического концепта «Проуб» III, в итоге обладала весьма низким по тем временам коэффициентом аэродинамического сопротивления – 0,34. Как и у немецких конкурентов, по немецкому очень широкая гамма моторов возглавляла «шестёрка». Мощность мотора была меньше, чем у заклятых друзей. То есть 150 л.с. против 171 сил у 2,5-литрового БэЭмВэ 325 (хотя была и древняя 2,7-литровая версия Третьей серии, и выдавала лишь 122 л.с.), и 166 сил у Мерседеса 190 2,6. Однако Форд был 2,8-литровым, и также в отличие от них предлагался полноприводной трансмиссией!


Но после того, как появились Эмки от BMW моторами 2,3-2,5 л, мощностью 194-238 л.с. и 190-е Мерседесы с АМГ-версиями аналогичным объёмом (185-235 сил), фордовцы решили не отставать. И как ни странно, топовые модификации были четырёхцилиндровыми – и в этом Форд также похож на них. Но у него свои козыри, в виде той же полноприводной трансмиссии и турбонаддува. И ещё – Форд Сиерра мог иметь два типа кузовов:

1. седан;

2. лифтбэк.

Сначала появился лифтбэк с двухлитровым турбомотором, который выдаёт 204 сил и 275 Н*м.

Потом дебютировал седан с форсированным до 220 сил версией этого мотора. 240 км/ч и время 6,9 сек. до первой сотни.

И вскоре лифтбэк обзавёлся топовой форсированной до 228 сил (281 Н*м) версией мотора. Так как он был легче седана (1235 кг против 1290) и мощнее, то набирал 235-247 кэ мэ в чэ и, тратил 5,7-6,2 сек. до сотни. Исходя из выбранной главной пары – либо чудовищная динамика разгона (те 5,7 сек.), но не столь высокая максималка, либо наоборот. Немного вялый разгон (хотя даже в этом случае язык никак не поворачивается назвать его слабым), но зато 247 км/ч.

Но всегда есть тот, кому и этого не хватает. В этом им помогали профессионалы из Wolf Racing DTM, который является официальной фордовской гоночной командой. По сравнению со стоковой версией, RS500 от Вольф Рейсинг получал полностью модифицированный двигатель с иными «распредами», новыми облегчённым и прочными гоночными поршнями. Далее, инжекторы с иными форсунками, подача топлива с более производительным насосом, «чиповка» мозгов ЭБУ мотора, выхлоп с меньшим противодавлением и с парой выхлопных патрубков. Внешность становилась более благородной не только благодаря последнему штриху, но и благодаря гоночной радиаторной решетке и 16-дюймовым лёгким и красивым дискам в стиле DTM. И за сёт спортивной заниженной подвески, что не только облагораживает внешность, но и улучшает устойчивость и аэродинамику. В салоне иная «приборка», спортивные педали, гоночные ковши-сиденья.

В результате всех доработок мощность составляла около 305 «лошадок». И благодаря тому, что мотор надёжен и охотно поддавался тюнингу, его можно делать ещё мощнее.

Ford Sierra Cosworth RS500

В мире существует лишь 11 шт. таких авто: один тестовый и десять проданных клиентам экземпляров. Например, недавно в Сильверстоуне, деревушке в великобританском графстве на продажу был выставлен один из тех редчайших Ford Sierra Cosworth RS500. Этот лифтбэк покинул конвейер в 1986 году. Его ожидаемая стоимость составит примерно 43.000 фунтов стерлингов, что на уровне 3,8 миллионов рублей. Как сообщает аукционный дом, который выставляет это авто, его краска серии Moonstone Blue до сих пор хранит свой первозданный блеск, и что автомобиль «пробежал» лишь 38.000 км.

Previous Стенс проект - купе Scion FR-S 2016 года
Next Вы получите только часть Aventador, но этот стол будет самым крутым в твоей комнате