Тысяча лошадиных сил — мистическое число для большинства автолюбителей. Как будто при достижении этого показателя мотор перейдет в иное измерение. Между тем, достичь заветного числа не так уж сложно.


Автор
Ставрос

Этот показатель достижим практически на любом двигателе объемом более литра. Вопрос в другом: сколько уйдет на постройку сил, денег, а главное — секунд до того момента, как этот двигатель разнесет все в округе в радиусе двухсот метров. Две секунды? Пять? Или десять? Чуть ниже я расскажу о моторах, которые способны за более-менее вменяемые деньги  достичь 1000 лошадиных сил, при этом прожить больше одного заезда на квотере.

Итак, начнем с всеобщего любимца, одно­го из лучших двигателей (если не лучшего) в истории концерна Nissan.

nissan rb26dett
nissan rb26dett

NISSAN SKYLINE GT-R -ТТХ:

2.6 л , твин-турбовая рядная шестерка Мощность в стандарте: 280 л. с. Предназначен: для полного или заднего привода Наиболее приспособлен: для Nissan 240 SX Возможно установить: в Datsuп 280 Z. Toyota Corolla, RX-7. Ford Mustang и т. п.

Знаменитый RB26 устанавливался на все три поколения Skyline R32, R33. и R34 с литерой GT-R. Свапился практически во все, что может передвигаться, начиная от Silvia и заканчивая RX-7.

Skyline R32
Skyline R32

RB26 обладает самым малым объемом (всего 2600 см3), раз­работан для кольца, а не для гонок по прямой. С другой стороны, потенциал этого двигателя позволяет ему с легкостью раскручиваться до 14 000 об/мин. Все эти факторы в своей сово­купности оборачиваются тем, что модерниза­ция мотора возможна, но при этом она будет одной из самых дорогих в своем классе.

 Для достижения заветной планки в 1000 лошадиных сил вам не придется особо думать. По крайне мере в плане техники. Дело в том, что методы и пути уже давно придуманы, освоены и отточены годами на родине мотора, в Японии. Там же можно найти и все необходи­мое из запчастей.

Как вы догадываетесь, переделать при­дется практически все, что находится между впускным и выпускным коллектором. Дора­батывать нужно как блок, так и ГБЦ, которой как воздух нужен портинг, агрессивные валы и, разумеется, большие клапана.

портинг

это расширение впускных/выпускных каналов и придание им правильной формы. Основная цель, преследуемая при доработке впускного коллектора и ГБЦ – максимально снизить сопротивление впускного канала для наилучшего наполнения цилиндра, а также обеспечить очищение цилиндра от отработавших газов.

твин-турбо
твин-турбо

Особое внимание необходимо уделить системе турбонаддува. Тут есть выбор: вы может использовать твин-турбо или одну большую улитку. Естественно, систему пи­тания и управления придется основательно модернизировать. Но учтите, что ездить на машине с такой мощностью (холостой ход будет начинаться где-то в районе 6000 об/мин) по дорогам общего пользования категорически нельзя!!!.


Список доработок компонентов мотора RВ26DЕТТ

Объем 2,8 л

Строкер-кит HKS

Распредвалы HKS (280°)
Клапаны Naprec
Доработка и расточка каналов ГБЦ
Насос масла JUN
Поддон картера Trust
Маслоуловитель Duke Racing
Дроссельные заслонки Naprec
Два насоса Bosch
Инжекторы Sard 1000 смз
Демnферная система коленвала

HKS

Турбина HKS T51R Kai
Интеркулер
Выпускной коллектор HKS
Вейстгейт HKS GT
Выnускная система Duke Racing из титана
Релокация фильтра масла
Масленый радиатор
Радиатор охлаждения Коуо
Компьютер HKS Fcon V Pro
Прошивка Duke Racing
Бустконтроллер HKS EVC Pro