История автомобилестроения со времен своего рождения не переставала и не перестанет удивлять смелыми решениями. Примеров тому много и в исполнении «олдскул», и в доступных народных решениях, и в лакшери-предложениях. Сегодняшний наш обзор посвящен «фрикам» автомобильного мира – хот-родам.

Для того, чтобы понять: какие автомобили относятся к жанру воплощения авантюрных затей умельцев-дизайнеров прошлого столетия, давших им такое наименование, вам непременно предстоит посетить шоу-площадку, где демонстрируется американская авто-классика.


Для начала разберемся в определениях Hot Road

«Хот-род» (англ. «hot road») – это транспортное средство, преимущественно американского происхождения, у которого модифицирован силовой агрегат и внесены конструктивные изменения в дизайн кузова. Ключевая идея всех этих инновационных внедрений – достижение максимальных скоростных показателей.

Принято считать, что первые HR дали о себе знать на дорогах Калифорнии в первой половине XX века, приблизительно вначале 30-х гг. В то время стало престижным среди владельцев нестандартных авто организовывать состязания на тюнингованных «железных конях». Практика этого явления была простой: форсированный мотор серийного автомобиля устанавливался (или уже был установлен) в моторный отсек «донора», у которого демонтировали ветровые стекла, кузовной и прочий «ненужный комплект».

По сути, эти автомобили были собраны из разукомплектованных старых машин, а умельцы придавали им уникальную внешность. Такое вмешательство придавало гибридам особый вид, который для нас уже – классика. Кроме того, для хот-рода обязательным считалось иметь задние колеса увеличенного диаметра, что открывало «второе дыхание» и позволяло реализовать мощность силового агрегата по максимуму.

«Что в имени тебе моем?»

Происхождение самого термина «hot road» историки и аналитики автомира связывают с наименованием «hot roadster» – т.е. «быстрый», «горячий» или «крутой» родстер. Напомним, что «roadster» – стандарт двухместного спортивного транспорта без крыши. Как правило, именно этот тип ТС из-за его веса чаще подходил для реконструкции.


«История рода» или «Roadster History»

Важным этапом в развитии стиля экстравагантных машин стали годы после Второй Мировой. Демобилизованные солдаты, вернувшиеся домой, погрузились в мирную жизнь. Обладая огромным опытом и техническими знаниями, полученными на службе в войсках, они нашли применение своих способностей в популярном виде авторемонтных работ.

Кроме того, для старта такой деятельности многие из них обладали определенными денежными сбережениями. Быстрая смена модельного ряда, присущая конкуренции в американском автопроме тех лет, демпинговала цены на транспорт с пробегом, удешевляя заодно ремкомплекты для тюнинга. Вторая Мировая оставила после себя много неиспользуемых маленьких военных аэродромов, где удобно было проводить состязания и шоу-заезды.

Рэт-род

Среди разновидностей восстановления автомобилей особо стоит отметить винтажный почерк «rat-look» или «rat road». Тип хотов, реконструированных или стилизованных в духе модельного ряда 1920 – 50-х г.г. и имеющих вид «недоделанных», «незавершенных», отличавшихся ржавыми деталями и брутальным дизайном. Заведомо не тщательно выкрашенные или даже ржавые кузова скрывали в себе безупречное техническое оснащение.


Уникальность экземплярам преднамеренно придавал небрежный вид, что лишь подчеркивало их миссию: «ничего лишнего, исключительно – скорость», и не важно, что модель собрана из «подручного материала». Не удивительно, что в отдельных случаях это вызывало саркастические ухмылки, поскольку ржавое «корыто» окружающие воспринимают не иначе, как негодную «развалюху». Это ошибочное представление, поскольку у rat-look все иначе и это как раз тот случай, когда давать общую оценку, руководствуясь видимыми характеристиками – заблуждение.

Стрит-род

Автомобиль, в котором приоритеты отдаются элегантности и уникальности экстерьера, но до совершенства доводится и интерьер. Есть мнение, что эксклюзивность стрит-рода (street road) доказана, если он построен до 1949 года.

Хот-род Россия

Хотя движение по созданию эксклюзивных «горячих дорожников» зародилось в США, в последние десятилетия оно достигло наших земель и стало майнстримом в России. Многие авто-мастера, вдохновившись успехом заокеанских коллег, засучив рукава, приступили к работе над аналогичными проектами. Как правило, сборка отечественных хот-родов базируется на широко известных легковушках или грузовых авто советской эпохи. На них устанавливаются V-образные 8-цилиндровые бензиновые моторы от ЗИЛа, ГАЗа или иномарок.

По своим ходовым и моторным качествам российские «хоты» не уступают западным аналогам, порой превосходя их по всем параметрам. «Кулибины» нашей родины, будучи творческими и способными по природе людьми, достойно конкурируют с опытными механиками мира.

 

Кино-бонус

В завершение статьи хотелось бы припомнить: в США 50-е годы ознаменовали себя тем, что хот-роды приобрели невиданную славу в американском кинематографе, а популярность «горячих железных парней» не угасла и поныне. Голливудские шедевры в жанре экшна «Безумный Макс», часто демонстрируют особое отношение режиссеров к появлению «монстров дорог» в кадре, отдавая честь мощности и харизме смелых машин.


Эксклюзивная галерея Hot Rod (журнал Опция)


Previous Четыре года как не стало Пола Уокера
Next 10 лучших автомобилей 1980-х годов - Культовые автомобили 80-х