На тему сегодняшнего разговора меня натолкнул комментарий под статьей на одном из автомобильных ресурсов в сети Интернет. Не вдаваясь в подробности, могу сказать только, что после описания одной достаточно неплохой, но недорогой машины некий анонимный комментатор написал: «На таком автомобиле могут ездить только неудачники!»

За 30 лет – с середины 80-х, когда в СССР на тысячу жителей приходилось около 60 автомобилей и обладание им возносило владельца в ряды элиты – мы к 2019 году подошли к разделению автомобилей по принципу: для успешных и для тех, у кого жизнь пошла не так. Интересный поворот, не правда ли?

Нельзя не согласиться, что автомобиль сделал большой рывок в своем развитии, и на сегодняшний момент в плане удобства, функциональности и оснащения сравнительно доступные автомобили массового сегмента вполне сравнимы с премиальными моделями. А то, навязываемое нам рекламщиками субъективное восприятие статусности и роскоши зачастую достаточно сложно выявить и понять, оно кроется порой в неуловимой тактильной мягкости материалов приборной панели, особой фактуре кожи сидений, чуткости настройки подвески, более благородном звуке закрывания дверей или приятном ходе клавиш управления.

Будем говорить прямо, большинство технических решений более дорогих автомобилей в отличие от машин среднего ценового уровня в нашей повседневной эксплуатации сможет отличить только профессионал или ценитель, но никак не средний автомобилист. Поэтому если раньше владельцы дорогих авто могли тешить свое самолюбие наличием раздельного климатконтроля, восемью динамиками аудиосистемы, шторками на стеклах или панорамной крышей, то теперь этим может похвастаться почти каждая вторая легковушка, а доступность автокредитов вообще переворачивает весь устоявшийся образ премиальных машин с ног на голову.

Автомобиль – это средство передвижения

Автомобиль – это средство передвижения, перевозки грузов или показатель статуса, уровня дохода и мера успешности? Такой вопрос достаточно актуален и интересен не только для передовой и обгоняющей во всем периферию столицы, но и для любого провинциального города. Конечно, однозначно ответить на этот вопрос нельзя, слишком многогранны и разнообразны современные автомобили. Здесь и практичные городские машинки, и семейные универсалы, и достаточно статусные большие люксовые вседорожники, есть спортивные купе для индивидуалистов, есть кабриолеты и спортивные хетчбэки. Сама реклама, детище всепроникающих маркетологов, стремится заложить в нас образ того или иного автомобиля, подогнать под фабричное штампованное и окрашенное в модные цвета лекало нашу душу и индивидуальность, задать образ жизни, мыслей и поведения. Противиться этому и абсолютно не следовать закладываемым мотивам потребительского поведения, пожалуй, можно, хотя и очень сложно, и это удается немногим: мы в большинстве своем есть те, на чем мы ездим!

Теперь последний Лэнд Круизер Прадо вполне себе мирно может стоять во дворе типовой девятиэтажки, а не только в гараже элитного коттеджа, и то, что квартира в этой многоэтажке сравнима со стоимостью этой машины многих не пугает. Занятная картина вырисовывается: современное общество в нашей стране зачастую достаточно нелогично в этом плане.

Откройте Google Map в режиме просмотра улиц — и найдете для себя много интересного, если рассмотрите пригороды Парижа, Берлина или Лондона: красивые большие дома с ухоженными дворами и простые 3-5 летние машины у ворот, без тонировки, без дополнительных фар, в основном универсалы, хэтчбеки, реже седаны и очень редко вседорожники.

Можете сказать, что у них дороги лучше, климат теплее или еще что-нибудь, но это менталитет другой, а соответственно, и отношение к автомобилю.

Мы покупаем те вещи, которые не можем себе позволить, которые даже не очень нам нужны, но те, что в тренде. Нам кажется, что они сделают нашу жизнь лучше, а в реальности, как говорят москвичи, касательно автомобилей: в пробке все равны, и владелец Матиза, и владелец Порше.

Другой вопрос, что автомобиль должен быть удобен и соответствовать вашим целям и задачам. Согласитесь, перевозка грузов – не конек маленьких авто, а внедорожник не для парковки в тесных городских условиях и пробок. Вот и подходим мы к мысли, что статус статусом, а удобство и функциональность, пожалуй, дороже, как и деньги, особенно в такое нестабильное в плане финансов время. Понимание этого давно стало обычным, в том числе и достаточно обеспеченных людей. Но тот комментарий, что я привел в начале статьи, пока является самым распространенным мнением, определяющим поведение нашего общества.

Так что хамство на дорогах, конфискованные банками из-за непогашенного кредита машины, разделение людей по принципу стоимости их автомобиля – это, к сожалению, естественные реалии наших дней. Хотя и выглядит это достаточно смешно: когда из машины за 3,5 млн. рублей выходит человек, одетый в кроксы, купленные за 100 рублей в гипермаркете и идет покупать дешевые макароны и майонез – все же, несмотря на демократичность взглядов, я думаю, статусная машина требует статусности владельца.

Недавно мой знакомый, перешел из одного сегмента в следующий, однако на его поведение это никак не повлияло, по крайней мере, мне так кажется. Хотя я заметил, что уступать дорогу ему стали чаще, водители относятся уважительней… Он на один день сменил свой премиальный внедорожник на корейский автомобиль класса A, маленький городской, и был очень удивлен, что его несколько раз подрезали и пару раз махали кулаком…

Previous Как правильно выбирать б/у автомобиль при покупке
Next Porsche 911 с двигателем от Теслы