Выбор модели и марки авто (ценовой категории)

Для начала нужно четко знать для каких целей выбирается автомобиль. Будет ли это только поездка по городу, или, возможно, придется часто ездить по бездорожью на большие расстояния. Исходя из этого определяется марка и модель машины. Посоветуйтесь с близкими и родственниками насчет выбранной модели. Узнайте ее достоинства и недостатки. В Интернете можно найти массу форумов, посвященных выбору машины. На этом же этапе стоит определиться и с ценовой категорией автомобиля.

Выбор предполагаемого варианта

На сегодняшний день практически все можно сделать через Интернет. Выбор предполагаемого варианта автомобиля также возможно сделать подобным способом. Существует множество сайтов, содержащих объявления о продаже машин. Обращайте внимание на объективную информацию продавцов о машине.

Стоит задуматься, если продавец не прилагает к объявлению фото автомобиля. На первый взгляд любая вещь выбирается «глазами», а уж затем по всем остальным критериям. Плюсом наличия фото является тот факт, что можно сразу визуально оценить некоторые повреждения автомобиля, его повторное окрашивание, если подобное имеется. Фото должно быть актуальным, т.е. сделано не год и не полгода назад, а в том время, когда автомобиль был выставлен на продажу. Это можно оценить по времени года на фотографии.


Как выбрать б/у автомобиль новичку.

Внешний осмотр кузова

ВАЖНО. Смотреть машину крайне желательно днем, в хорошую погоду. Кузов должен быть чистым.

При выборе б/у авто в ходе внешнего осмотра руководствуйтесь следующими рекомендациями:

  • Найдите место размещения VIN-кода и сверьте его с документами (на некоторых авто ВИН может быть не в одном месте).
  • Осмотрите кузов с разных ракурсов и расстояний, обращая внимание на несовпадения оттенков.
  • Подойдите к авто и осмотрите каждый кузовной элемент с близкого расстояния. Не должно быть подтеков краски или лака (наиболее часто они встречаются на кромках и выштамповках), «кратеров» и «апельсиновой корки».
  • Откройте каждую дверь, капот, багажник. Двери должны двигаться с равными усилиями. Прощупайте все эти кузовные элементы по кромкам и выштамповкам. Часто при перекрашивании граница нового и старого ЛКП проходит именно здесь, и она легко обнаруживается.
  • Осмотрите маркировку на стеклах. Она везде должна быть одинаковой. Если даты производства разные, узнаем у владельца, почему так случилось.
  • С расстояния около 5 метров посмотрите на фары. Они должны иметь одинаковую степень помутнения. Если есть визуальная разница, скорее всего одна из них менялась (а может и обе). Таким же образом осмотрите и задние фонари.
  • Обратите внимание на шины. Неравномерный износ может говорить о том, что с «ходовкой» не все в порядке (может, просто нарушен сход-развал, а может его нельзя выставить из-за некачественного восстановления машины после ДТП).
  • Оцените зазоры на авто. Они должны быть максимально ровными и одинаковыми на противоположных сторонах машины.
  • Проверьте толщину ЛКП толщиномером. Сегодня его можно взять напрокат. Если на разных элементах кузова она разниться сильно, значит под краской есть шпатлевка.

СОВЕТ. При осмотре машины запишите в блокнот (или сфотографируйте) маркировку на покрышках. Некоторые продавцы показывают авто на одних колесах, а потом, после того, как покупатель согласится его брать, «переобувают» машину в шину худшего качества.

Продолжаем осмотр. Открываем, поднимаем, лезем в скрытые полости

Выбирая б/у автомобиль, в продолжение осмотра загляните в багажник. Там, насколько возможно, подлезьте под карпет. Если был удар в зад, восстановить поверхность до идеально ровной в этом месте очень сложно. И если вы видите, что она «гармошкой», значит авто был в ДТП.

Также загляните и под обшивку пола в салоне. Здесь картина аналогичная. «Гармошку» выправить в этом месте также довольно сложно. И еще по полу не должно проходить сварных швов.

Осмотрите все доступные вины, болты, гайки и прочие крепежные элементы. Сбитая краска (если они красятся, что может быть далеко не на всех авто), «слизанные» грани, использование разных элементов – все это говорит о том, что они откручивались. С какой целью? Это и предстоит выяснить у продавца.

По возможности осмотрите скрытее полости (в порогах, под крыльями и пр.). Там не должно быть посторонних предметов (швеллеров и прочих «сюрпризов»), и конечно же, желательно ржавчина по минимуму.

Обязательно осмотрите на яме или подъемнике днище. Свежий слой битумного лака или прочего покрытия – повод задать вопрос продавцу, зачем он наносился.

Если все сделать правильно, рассмотренных выше манипуляций будет достаточно, чтобы правильно выбрать авто с пробегом, оценив состояние его кузова. Если оно вас удовлетворяет, переходите к осмотру салона, проверкам двигателя и иных систем, а также к пробной поездке.


Общение с продавцом

При разговоре с продавцом лучше всего будет для начала выяснить все интересующие моменты. Так ни покупатель, ни продавец не тратит времени на лишние встречи.

Вопросы, которые стоит задать продавцу:

  • Сколько человек владело этим автомобилем?
  • Был ли автомобиль битым или окрашенным?
  • Есть ли на нем вмятины, царапины, повреждения?
  • Спросите место его последней регистрации.
  • Бывает так, что указан маленький пробег для авто. Узнайте, с чем это связано.
  • Есть ли у машины техосмотр на следующий год?
  • Узнайте о наличии или отсутствии дополнительного оборудования для машины.
  • Проверка документов
  • Если встреча все-таки состоялась, первым делом проверьте все документы:

Сравните свидетельство о регистрации транспортного средства и паспорт транспортного средства. Записи и там, и там должны совпадать. Следует обратить особое внимание на год регистрации и год выпуска авто.

Попросите сервисную книжку, если машина находится на гарантийном обслуживании. Если ее нет, то это огромный минус. Если книжка присутствует, то посмотрите проходила ли машина обслуживание на автосервисе. Лучше если это было регулярно.

Сравните номера шасси и движка автомобиля с теми, то записаны в паспорте транспортного средства.

Проверка транспортного средства

На следующем этапе покупки подержанного авто, внимательно его осмотрите. Как внешний вид, так и «внутренности» автомобиля.

На встречу с продавцом лучше будет взять с собой разбирающегося знакомого, друга или родственника. Во-первых, давление со стороны продавца будет уже не таким сильным. Во-вторых, вдвоем легче увидеть мелкие царапины и повреждения. И в-третьих, знающий человек всегда поможет сделать более качественный выбор.

Будьте бдительны и наблюдательны при покупке подержанного автомобиля!