Существует три основные группы моторных масел.

VK | Ruslan Batykov © magazine Option

Первая группа – это минеральные масла.

Изготавливаются они путем химической и механической очистки. В таких маслах низкая окислительная способность, а так же имеются примеси тяжелых металлов.

Вторая группа – полусинтетические масла.

При их изготовлении стараются сделать наиболее похожими на синтетические, поэтому многие производители пишут на полусинтетическом масле sintetic technology, вводя покупателя в заблуждение.

Технология получения третьей группы (синтетического масла) самая дорогая.

В ней нефть разбивают на молекулы углеводорода, после чего из этих молекул собирают нужные углеродные цепочки и формируют молекулы готового базового масла. Такое масло имеет большую вязкость, и оно практически не окисляется.

На словах очень легко понять, где синтетическое, полусинтетическое и минеральное масло, но гораздо сложнее разобрать в том, какое масло залито в канистру, которую вам предлагают купить.

Что нужно знать:

  • Настоящее синтетическое масло не может стоить дешево из-за дороговизны его производства.
  • На банке должно быть написано, что это стопроцентное синтетическое масло
  • Некоторые производители могут написать вместо стопроцентной синтетики написать что-то другое, но есть один подвох: по международным нормам можно смешивать синтетическое и полусинтетическое масло в определенной пропорции, после чего на канистре писать: Full sintetic.

Очень часто владельцы автомобилей после достижения ими определенного пробега рекомендуют перейти на полусинтетическое масло с синтетического. При этом переход с синтетики на полусинтетику не предусмотрен самим производителем. Такое масло хуже защищает и смазывает и без того уже изношенный двигатель. Единственный весомый аргумент перехода с синтетики на полусинтетику – это более высокая вязкость полусинтетического масла, тем самым двигатель, который потребляет много масла, перестает это делать.

Буквенные аббревиатуры

Буква W обозначает слово winter (зима), то есть это зимний допуск. От цифры перед этой буквой нужно отнять 35 и получится пиковая температура при которой масло может сохранять свою вязкость зимой. Цифра, идущая после буквы W, обозначает летний допуск. В этом случае отнимать ничего не нужно.

Масла с индексами 0W или 5W лучше сохраняют текучесть при отрицательных температурах. К примеру, масло с индексом 5W дойдет до всех деталей и узлов двигателя примерно за минуту после пуска двигателя, а масло с индексом 10W будет доходить до этих деталей уже за 2 минуты.