К сожалению, тюнингуя силовой агрегат, большинство автовладельцев незаслуженно забывают о модернизации впускной системы. Ведь с увеличением мощностных характеристик двигателя увеличивается воздухоподача в его цилиндры, и уже без фильтра нулевого сопротивления не обойтись. Однако многие даже и не знают об особенностях работы этой детали, и ее отличиях от обычного воздушного фильтра.


VK | Ruslan Batykov © magazine Option
Фото: from the Internet

«Нулевик» и его назначение

Главное назначение обычного воздухофильтра – закрыть содержащимся в воздухе пыли и крупным частичкам грязи доступ в цилиндры силового агрегата. Однако, ввиду конструкционных особенностей фильтра очистки, теряется мощность мотора из-за большой плотности бумажных фильтровальных элементов, которые вместе с грязью задерживают большую часть поступающего в цилиндры воздуха. Таким образом, резко падает мощность мотора, в особенности если фильтр долго не чистить и не менять.

Нулевой воздушный фильтр представляет собой реальную альтернативу привычного всем воздухофильтра, с той лишь разницей, что он более тщательно очищает воздух, снижая при этом его сопротивление на входе и увеличивая мощность мотора. Поэтому такой фильтр просто незаменим для тюнингованного двигателя, где его установка позволит несколько увеличить мощность. На фоне этого назревает вполне уместный вопрос: есть ли толк от его установки на обычное транспортное средство с двигателем стандартных параметров?

«Нулевик» дает примерно 5% прироста к существующей мощности, что никак не ощутимо человеком, поэтому увеличение мощности для стандартного силового агрегата путем установки фильтра нулевого сопротивления абсолютно не уместно.

Однако это вовсе не говорит о том, что не стоит ставить «нулевик» на автомобиль. Достаточно знать все его преимущества и недостатки, чтобы сделать выбор в пользу установки фильтра нулевого сопротивления на свой автомобиль.


Чем хорош «нулевик»?

Как уже было отмечено, после его установки повышается качество очистки воздуха, поступающего в цилиндры мотора, при этом возрастает его мощность. А все дело в особой конструкции фильтровальных элементов, благодаря чему удается получить низкое сопротивление на входе и эффективно очистить воздух, предотвратив повреждение твердыми частицами, содержащимися в воздушной смеси, поршневой и впускной систем.

Помимо этого, отсутствует необходимость полной замены фильтра, поскольку после его очистки с последующей промывкой в специальном растворе он полностью пригоден к дальнейшему использованию.

В любом случае установка нулевого фильтра дает хоть и небольшую, но все же прибавку к мощности, увеличивая число «лошадей» в подкапотном пространстве и величину крутящего момента при работе двигателя на низких и средних оборотах.

Правда, для того чтобы это все реально работало, а не находилось в качестве антуража под капотом необходимо полностью снять старый воздухофильтр, после чего на ДМРВ либо на его патрубок поставить «нулевик», диаметр которого необходимо подобрать под диаметр места установки фильтра.


Есть ли польза от установки нулевого фильтра?

Большинство владельцев транспортных средств и вовсе считают, что после того, как из системы впуска будет демонтирован фильтр очистки воздуха, мощность силового агрегата серьезно возрастет. Но, все это лишь никем непроверенные предположения.

Необходимо в первую очередь учитывать то, что при проектировке мотора конструкторы рассчитывают его максимальную мощность и фазы газораспределения, делая обязательную поправку на потери вследствие установки воздухофильтра. А без него мотор, в который проникают частички грязи и пыли, длительное время проработать не сможет.

Поэтому целесообразность применения фильтра очистки воздуха обсуждать не приходится. Увеличить поток поступающего в цилиндры воздуха можно только за счет ухудшения качества его очистки, но, если установить «нулевик» – ситуация кардинально изменится.

Все же хочется сказать, что если автомобиль не относится к категории спорткаров, и на нем не установлен спортивный вариант моторного агрегата, абсолютно бессмысленно тратить приличную сумму на покупку фильтра нулевого сопротивления, поскольку эта деталь исключительная прерогатива спортивных автомобилей, а под капотом обычной машины он превращается в бесполезный элемент.

Целесообразнее его устанавливать после проведения тюнинга двигателя, в результате которого будет увеличен его объем, смонтированы спортивные распределительные валы либо установлен турбонаддув. В таком случае установка «нулевика» просто необходима.

Вместе с установкой фильтра нулевого сопротивления владельцы транспорта очень часто меняют дроссельную заслонку на несколько большую, поскольку, все это вместе, позволяет максимально модернизировать работу впускной системы.


Как ухаживать за нулевым фильтром?

Увы, но уход за таким типом фильтров не ограничивается их приобретением и установкой на автомобиль. «Нулевик» требует постоянной очистки с последующей его промывкой специальным чистящим составом и пропиткой. А все это требует и средств, и времени, и сил. Справедливости ради необходимо заметить, что уход за фильтром не ограничивается рамками аналогичной с воздушным фильтром процедуры: снял, очистил, установил. Если попросту пренебрегать процедурой его очистки, мощность силового агрегата автомобиля нисколько не увеличится, а существенно снизится. Более того, увеличится потребление топлива.

Обслуживают «нулевик» так: после того как он снят, все его фильтрующие части необходимо очистить мягкой щеткой с последующим нанесением на них специального моющего состава, который необходимо смыть через 10 минут. Таких промывок фильтр нулевого сопротивления способен выдержать не более двадцати, после которых его необходимо обязательно заменить.