Форд Мустанг 1968 года, которым владеет Beau Miklethun — это маловероятное сочетание эстетики американской классики и японской турбомощи.

текст Dave Thomas / Speedhunters, фото Keiron Berndt
перевод: гаражный вестник

При его создании не было цели надругаться над классикой. Просто попытка одного парня создать поистине уникальный Мустанг первого поколения.

«Мерзость» - Форд Мустанг на 2JZ

Машина раньше принадлежала другу семьи. Просто пылилась. Бу пытался множество раз купить его, но встречал отказ. Годами.

«Мерзость» - Форд Мустанг на 2JZ

Но однажды он услышал «Ну, предлагай цену» вместо привычного отказа. И в тот же день приехал с трейлером, чтобы забрать машину.

«Мерзость» - Форд Мустанг на 2JZ

Чистка, устранение ржавчины, ТО, и вот Бу выехал на уже своем Мустанге. На оригинальной рядной шестерке. Фанаты Мустангов были в восторге от этого. Однако стоковый мотор никуда не годился.

«Мерзость» - Форд Мустанг на 2JZ

С целью получить больше мощности и как-то заморочиться, Бу проигнорировал все типичные свапы на V8 от Форда и GM. Вместо этого он выбрал турбомотор Ford SVO на 2,3 литра. Стоковой четырехцилиндровой жужжалки на 200 л.с. и 325 Н·м, более чем достаточно, чтобы взбодриться во время езды.

«Мерзость» - Форд Мустанг на 2JZ

Бу был готов помучиться в процессе свапа. Но новый 2,3-литровый двигатель подкинул больше проблем, чем ожидалось. Отсутствие опыта работы с надутыми моторами, плюс качество техники середины 80-х привели к многочисленным отказам двигателя. Расплавив второй комплект поршней, Бу резко разлюбил 2,3 и решил разориться на другой мотор.

«Мерзость» - Форд Мустанг на 2JZ

Приценился было к разным V8. Но, с учетом всех уже установленных турбо-ништяков, переход на «атмосферу» казался шагом назад.

«Мерзость» - Форд Мустанг на 2JZ

Чем все кончилось, вы видите сами. 2JZ-GTE от Тойоты Аристо. По прикидкам и замерам Бу, это практически идеальный вариант.

«Мерзость» - Форд Мустанг на 2JZ

Не слишком широкий, не слишком высокий, — тойотовский двигатель залетел в моторный отсек со свистом. И никаких уродливых горбов или прорезей на капоте городить не пришлось.

«Мерзость» - Форд Мустанг на 2JZ

Плюс 2JZ Бу пришел вместе с мордой Аристы, поэтому у него было от чего отталкиваться, занимаясь электрикой.

«Мерзость» - Форд Мустанг на 2JZ

Опять же, про 2JZ уже всем все известно, и Бу мог без проблем консультироваться по возникающим вопросам.

«Мерзость» - Форд Мустанг на 2JZ

Но с первым стартом началось самое веселое. Этот мотор — самый мощный из стоявших в машине, и он начал проверять ее на прочность. Кардан рвался дважды, один раз на улице и один раз на диностенде.

«Мерзость» - Форд Мустанг на 2JZ

И каждый раз он забирал с собой на тот свет коробку.

Сейчас в машину установлен усиленый кардан и коробка Аристы с шифтером TransGo. Пока держатся.

«Мерзость» - Форд Мустанг на 2JZ

Сзади — суженный и центрированный мост Ford Explorer на 8,8 дюйма. Это популярный вариант среди билдеров всех мастей. Они дешевые, прочные, с неплохими параметрами (3.73: 1 LSD) и дисковыми тормозами.

«Мерзость» - Форд Мустанг на 2JZ

Спереди Бу установил 4-поршневые суппорты Kelsey-Hayes, и перешел на разболтовку с пятью шпильками. На данный момент из ништяков на моторе: интеркулер от грузовика Isuzu NPR, ШЛЗ AEM и бустконтроллер GReddy.

В планах — более производительные форсунки и новые настраиваемые «мозги». Его цель — перейти с нынешних 300 л.с. на 500 л.с. Для пущей жесткости Бу добавил услиливающие подрамники и тяги на мост.

«Мерзость» - Форд Мустанг на 2JZ

Причина появления ливреи Gulf — ржавый кузов и желание Бу избавиться от «красного Мустанга». У всех есть красный Мустанг.

Бу планировал учавствовать в тусах и выставках, не ради призов, а для общения с людьми «на одной волне».

«Мерзость» - Форд Мустанг на 2JZ

И когда машина была красной, большинство людей проходило мимо. Считая, что у нее под капотом типичный V8. Теперь Мустанг привлекает внимание, которого заслуживает.

Интересно, что красили машину в Maaco. Это сеть сервисов, берущих ценой, а не качеством. На удивление все сделано на должном уровне.

«Мерзость» - Форд Мустанг на 2JZ

Интерьер — заводской, слегка взбодренный датчиками AEM, гоночным шифтером и рулем с деревянным ободом.

Сиденья от BMW E36 часто остаются незамеченными. Это бюджетный вариант, и Бу говорит, что второй раз бы ставить их не стал. Было очень много геморроя по внедрению.

«Мерзость» - Форд Мустанг на 2JZ

Из удобств — аудиосистема, способная перекрыть звук трехдюймового выпуска и кондишен-кит.

Бу дал машине прозвище «Мерзость». Потому что так ее называют в сообществах мустанголюбов. В Интернете люди в выражениях не стесняются. Но встречая живьем, часто проникаются ей.

«Мерзость» - Форд Мустанг на 2JZ

Кто бы что ни говорил, есть миллион красных Мустангов с двигателем Ford, а у Бу есть единственный сине-оранжевый, шагающий по дорогам с сердцем Toyota.

Previous О, едет очередное ведро... Проект BMW 5 E28
Next Как построить красивый корч - тюнинг проект BMW E30