Говорят, что автогонщик — это диагноз, и что болезнь эта заразна. Но ведь как-то люди становятся автогонщиками, в какой-то момент они надевают шлем, обхватывают замшевую оплетку маленького спортивного руля ВАЗ 2106 ладонями в гоночных перчатках и замирают перед линией старта в ожидании зеленого сигнала… Сегодня в гостях тюнинг журнала ‘Опция’ гонщик Григорий Старухин и его команда Drift Four Project.

интервьюер Ruslan Batykov

OPTION: Григорий привет, помнишь ли ты свой первый дрифт-заезд (соревнование)? Какие были ощущения? Как и когда ты увлекся дрифтингом?

Григорий: Привет! Дрифт или ралли, формула 1 или NASCAR — меня всегда привлекал автоспорт. Дрифт интересен тем, что ты можешь контролировать машину совсем в других условиях, чем обычный водитель — когда все избегают заноса, тут сам бросаешь машину и едешь боком. В обычной жизни это выручает тем, что в экстренной ситуации можно применить навыки дрифта и удержать машину на скользкой поверхности. А первые попытки покататься боком были на первой машине — ВАЗ 2107. На этой машине я смог потренироваться немного, но все же это были просто покатушки зимой и небольше. Но даже в тот момент я старался сделать машину под себя.

Григорий с зачетной квалификационной книжкой
Григорий с зачетной квалификационной книжкой

Я не являюсь дрифт пилотом, моя стихия — это ралли. На данный момент вместе со штурманом Дьячковым Евгением прикатываемся в ралли спринтах.
А на первые официальные мероприятия по дрифту я выехал в качестве механика вместе с пилотом нашей команды Drift Four project — Ильей Толкачевым, который выступает на BMW e30 с двигателем 2JZ.

Drift Four Project дрифт россия

И по настоящий момент я сопровождаю автомобили на мероприятиях по дрифту как механик.
Ощущение от первого выезда конечно не забываемы — запах жженой резины, клубы дыма и много мощных и красивых автомобилей! А после подготовки автомобиля выезда на трассу, когда была возможность прокатиться с пилотом в машине — это нереальные ощущения. Просто представьте, что на скорости больше 100 км/ч автомобиль заходит в занос и едет боком! По прямой-то 100 км/ч уже «весело», а тут боком! Так чтобы еще не развернуло! После финиша много, очень много дыма в салоне и по всей трассе. Даааааааа! Это незабываемо!

Drift Four Project дрифт россия

OPTION: Сколько времени нужно уделить тренировкам, чтобы хорошо дрифтовать?

Григорий: Чем больше уделять времени тренировкам, тем лучше будет результат. Это касается любой дисциплины.
Но вопрос уже возникает не сколько тренироваться, а где? Ведь просто так выехать на любую площадку и кататься не стоит, могут возникнуть проблемы, да и не безопасно это.
А на данный момент по Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, да и в общем по стране, довольно много проходят не только соревнования, но и трек дни.

  1. Moscow Drift Wars
  2. DRIFT MATSURI MSK
  3. SPB Matsuri Drift
  4. Drift Family
  5. RussianDriftAlliance

И это не все организаторы легальных мероприятий, где и стартовые взносы для участия довольно сносны.

Drift Four Project дрифт россия

OPTION: Кто основной вдохновитель команды «Drift Four project»?

Григорий: Основным вдохновителем команды, как и организатором можно считать меня.
Началось все с того, что мне нравиться гоняться, а знакомому другу пришла идея снять это на видео. Мы с ним сделали импровизированную трассу и съемки начались.
После видео ( https://youtu.be/waP-p1Uc9ww ) начали придумывать как развить это дело, стараться выйти на легальный уровень.
Я увидел афишу мероприятий по скоростному маневрированию в Спортивно-Техническом клубе Томилино и решил поехать – покрутиться вокруг бочек — легально выступить – это и было то, что нужно. Итогом моего дебютного выезда стал кубок за 1-е место в классе «задний привод». (https://vk.com/wall-113820874_971 )

Следующий боевой выезд был на ралли спринт во Внуково. Трасса отличная, интересная и тут я смог показать отличный вариант — 1-е место в классе «задний привод».
Автомобилем для соревнований выступал обычный гражданский ВАЗ 2104,на котором была сделана только подвеска по ниже(не пиленные пружины, а амортизаторы DAMP -50 в круг, пружины ТехноРессор — 50 и — 70 спереди и сзади соответственно).

Название и пошло от автомобиля ВАЗ 2104 — автомобиль, с которого все началось и то, что на нем хорошо скользил. Отсюда Drift Four — Скольжение Четверки. А Project добавился потому что собираем единомышленников и выступаем все, как одна большая семья — проект. Затем товарищ, с которым мы сняли первое видео, отошел от дел и начал заниматься тем, что ему больше нравиться, я продолжил и стараюсь развить команду дальше. Моя идея собрать единомышленников и стараться вывести любителей автоспорта на официальный уровень.

Наша дружная команда Drift Four project

OPTION: Каков сейчас состав команды Drift Four project? (Есть ли у вас свои механики и фотографы?)

Григорий: На данный момент у нас три пилота в категории «Дрифт»: Илья Толкачев, Кирилл Жигалов, Керим Шайдуллин; Два экипажа в категории «Ралли» (ралли спринт):
Старухин Григорий/Дъячков Евгений и Филатов Сергей/Филатов Максим; в категории «Автозвук»: Игорь Колунтаев.  Механики: Михаил Кудряшев, Олег Пильников.  Фотографы: Барышникова Дарья, Старухина Анастасия.

Drift Four Project дрифт россия

OPTION: Самые удачные и неудачные соревнования сезона 2017? И каковы главные достижения команды Drift Four project в этом сезоне?

Григорий: Если взять только летний сезон 2017 года, то у нашей команды 45 выездов и 31 победа. Так что сезон можно назвать успешным и неудачных выездов было мало.
Неудачных выездов имеется в виду выезды с техническим сходом. Наверно самый печальным можно назвать выезд на финал RussianDriftAlliance, где у Керима Шайдуллина на квалификации отказала турбина, так еще и свежесобранный мотор начал шалить, почему и пришлось оформить тех.сход и везти машину на подкате на ремонт. Поскольку на финальном этапе RussianDriftAlliance выступали все трое наших пилотов, после схода Керима, остались Илья и Кирилл.

Дрифт мероприятия проходят в основном в два дня — первый день — это квалификация, а второй день — это шоу и сама дрифт битва. На квалификации в одиночных заездах, где надо показать лучший результат, из большинства участников остаются сильнейшие (ТОП-16 например),которые продолжают битву уже в парных заездах на следующий день.

Вернемся к нашим пилотам, где Кирилл и Илья прошли квалификацию, но в сетке ТОП-16 они должны были ехать друг против друга. В день соревнований у Ильи оборвало опору кпп, а у Кирилла опора двигателя, из-за чего двигатель лег на рейку и из-за чего руль клинило. Но командная работа механиков с пилотами решили эти вопросы и ребята дали жару! В конечном итоге победителем финального этапа RussianDriftAlliance стал Кирилл Жигалов. А самым удачным выездов был у команды на Drift Battle Ivanovo, где Илья занял первое место, а Кирилл – третье.

OPTION: Почему для дрифта ваша команда выбрала именно BMW E30? И какими машинами в будущем, ваша команда планирует еще обзавестись?

Григорий: Наша команда выбрала не специально BMW e30, тут выбирали пилоты, кому на чем удобно, хочется или просто нравиться ездить. А теперь передаю слово нашим пилотам!

Илья: Автомобиль для дрифта, для начинающего пилота должен быть максимально простым, ремонтопригодным и не дорогим. Выбор BMW E30 был обусловлен именно этими факторами. Низкая цена кузова-заготовки под будущий проект. Платформа проверенная, все решения известны и просты, запчасти недорогие и их легко найти (по крайней мере так было когда я начинал строить свою бмв в 2013 году. Еще свою роль сыграли успехи восточноевропейских дрифтеров кто использовал эту платформу.

Керим: BMW я выбрал так как был опыт владения такой машиной (до этого было 2 бмв е30 и одна е21) знал про них очень много, и было много знакомых занимающихся этими машинами, это тоже повлияло на выбор.

Свою е30 после зимнего сезона решил готовить к летнему дрифту, поэтому машина была переварена в больных местах и усилена. Так же собрана новая подвеска с возможностью регулировок жесткости и высоты, мотор м42б18 перенес операцию по внедрению турбины Ккк24 с ауди s6 для поднятия мощности. На следующий на следующий сезон уже имеются определенные планы и поэтому был приобретён еще один BMW e30 на V8.Но это будет уже сюрпризом следующем летом.

Кирилл: Машина должна изначально тебе просто нравиться, если душа не лежит к ней, то и построить из нее стоящий автомобиль будет сложно, е30 это легендарный автомобиль, о котором я мечтал с детства, выбор был очевиден.

Григорий: В будущем хотелось бы приобрести полноценную техничку — цельный фургон типа Renault Master или Peugeot Boxer + прицеп. Сейчас транспортировка спортивных автомобилей производится с помощью подката (жесткой сцепки с частичной погрузкой).

Drift Four Project дрифт россия

OPTION: Как реагируют оппоненты в гонках на ВАЗ 2106? И какая работа была проведена с этой машиной (двигатель, подвеска)?

Григорий: В ралли советские автомобили это нормально — многие выступают на ваз 2108,2109, а кто выступает на Москвичах, ЗАЗах и Классике. Конечно в ралли много и иномарок, например Citroen Saxo, Renault Logan, Nissan Almera, BMW, Mitsubishi и Subaru.

В дрифте Жигули тоже не редко встречаются и едут на очень хорошем уровне и в этом году была серия этапов дрифт битвы «Жигули против Всех» .
На ВАЗ 2106 установлен двигатель от ВАЗ 2112 16 кл.,4х ступенчатая кпп, винтовая блокировка дифференциала, гидравлический ручник, рулевая рейка от Иж-Ода, задние дисковые тормоза с суппортами от ВАЗ 2108. После убора в бруствер на гонках в Орловской области автомобиль на ребилде и в планах выехать уже весной.

Drift Four Project дрифт россия

OPTION: Что посоветуешь читателям журнала Опция, которые мечтают научится дрифтовать? С чего начать и где учится дрифтовать (практиковаться)?

Григорий: Всем кто заинтересован в дрифте советую посетить RussianDriftSeries, RussianDriftAlliance, MoscowDriftWars и т.п. мероприятия, для того чтобы посмотреть как это происходит, на какой бюджет стоит рассчитывать, пообщаться с пилотами и прокатиться на дрифт такси.

По практиковаться можно зимой на самом бюджетном варианте. Многие пилоты летом выступают на одних машинах, а зимой практикуются на других. Наши пилоты так же делают -летом на BMW, зимой на ВАЗ. Зимой тоже проходят мероприятия, посвященные дрифту, например, Ice Matsuri. На таких дрифт битвах как раз вариант попрактиваться управляемому заносу.

Drift Four Project дрифт россия

OPTION: Мы знаем что по мимо дрифта ваша команда занимается «ралли» и участвует в них ваша машина ЗАЗ 968, неужели эта машина в стоке способна гонятся в данной дисциплине? Или это уже не простой ЗАЗ?

Григорий: Да , ЗАЗик наш моГёт =)
На одном из этапов по ралли спринту мы познакомились с Сергеем и Максимом Филатовым, которые и являются боевым экипажем на ЗАЗ 968. В 2016 году ЗАЗ был в стоке (за исключением демонтажа салона и установки ковша), а в 2017 году ЗАЗик преобразился, а именно:

-установлен двигатель ВАЗ 2106
-Радиатор охлаждения 2108, установлен сзади справа
-Сцепление сток
-Карбюратор 21213 солекс
-Распредвал 21213
-задние дисковые тормоза
-гидравлический ручник
— Кпп заз

В кпп изменено передаточное число 3й передачи
— Рулевое управление: установлена рулевая рейка 2108
Руль фольксваген.

ЗАЗ в стоке имеет огромное преимущество перед всеми жигулями — это задняя независимая подвеска, что дает возможность лучшей управляемости авто! К этому прибавим малый весь и габариты — уже результат неплохой, а учитывая опыт пилота — автомобиль становится серьезным конкурентам боевым машинам. После доработок ЗАЗ выступает в классе «спорт» и как показывает практика — почти всегда в тройке ( https://vk.com/wall-113820874_1356 )- что является подтверждением описанного выше. А на ЗАЗе нашей команды выступает и Сергей, и Максим как пилоты. У них это семейный автомобиль для гонок =)

Drift Four Project дрифт россия

OPTION: К какому виду спорта у тебя больше лежит душа? Дрифт? Кольцо? Ралли? Или, быть может, картинг?

Григорий: Я отношусь к любому виду автогонок положительно, ведь только на легальных мероприятиях можно получить опыт и попробовать свои силы, а в случае аварии — люди подбегут и помогут. Ведь в автоспорте так же проходят аварии — как между участниками, так и заграждениями трассы.

Но выделяю для себя в основном дрифт и ралли. Дрифт мне просто нравиться, это красиво, здорово и зрелищно.
А к ралли, к настоящему ралли, я стремлюсь и уже выстроил план, как захватить сферу ралли =) Сначала покататься на бюджетных гонках, набраться опыту, затем так сказать перейти в следующую лигу и постепенно расти. Основная проблема выездов — это финансы. Была бы большая финансовая возможность и уже бы этой зимой смог выехать на этапы ралли. Но к сожалению, пока что только делаем то, что реально в наших силах.

Ралли привлекает тем, что сочетает в себе все качества и весь опыт управлением автомобиля, а также сочетает в себе много дисциплин: и разгоны на прямой, и управляемые заносы — все здесь. По мимо получения адреналина в момент гонки через лес или поле на большой скорости, тут влияет и командная работа. Штурман — это глаза экипажа. Пилот — это руль. Пилот и штурман должны понимать друг друга с полу слова, пусть иногда на хорошем и доступном языке, главное, чтобы информация была получена и отработана пилотом.

А вообще, в раллийном мире есть хорошая эстонская поговорка: ошибку штурмана исправляет пилот, а ошибку пилота — жестянщик.
От штурмана зависит многое и в случае успеха никогда нельзя забывать (как и команде) благодаря кому выигрываешь гонку, ведь выигрывает экипаж – совместная четкая и слаженная работа — вот он результат. В случае схода или проигрыша — это тоже совместная ошибка, в которой можно разобраться где и почему допустили. Ведь именно поэтому во многих автомобилях установлены камеры — после гонки можно пересмотреть материал и разобраться, где накосячил сам и как сделать, чтобы больше такого не было.

Насчет проигрыша или неудачной гонки хочется пояснить, что пересечь финишную черту после нескольких спец участков – это уже победа: победа экипажа, что смогли проехать всю гонку и доехать до конца. Ведь много сходов именно из-за того, что машины вылетают с трассы и не способны двигаться дальше. Я знаю, что много отличных и мировых спортсменов начинали свою карьеру с картинга, например, Жюль Бьянки, Айртон Сенна, Михаэль Шумахер, Ален Прост и другие. Как по мне да, это интересно и здорово, хорошая возможность получить опыт, если есть финансовая возможность. Опыт помогает конечно, но в основном кольцевикам. Ведь в реальных условиях ралли происходит все немного иначе и приходится импровизировать (например легендарный Колин Макрей или Ари Ватанен добились высоких результатов и без опыта в картинге).

Drift Four Project дрифт россия

OPTION: Про спонсорство. Те, кто достиг своих первых успехов, уже мечтают о спонсорах. Скажи, что важно знать тем, кто уже «везет результат», но еще не нашел спонсорской поддержки? Чего хотят спонсоры от гонщиков?

Григорий: Тема спонсорства всегда актуальна. Надо посещать выставки, выставлять свои автомобили, как можно больше выезжать на всех возможных гонках, развивать медийность в интернете, ведь многие готовят различные пиар акции, а потом только выходят на арену. И их уже знают. Надо понимать и знать, что пилот/команда может предложить потенциальному спонсору. Спонсорам интересно как можно лучше и быстрее занять рынок своей продукцией. Мы на данный момент сотрудничаем с CupperOil — производитель автомасел и DegreeDriftingFactory — аэродинамический обвесы и мы всегда открыты к новым предложениями и проектам.

Drift Four Project дрифт россия

Илья: Самое главное осознать, что найти спонсоров не просто и после первых побед спонсоры сами не начнут вас осыпать предложениями о сотрудничестве. Поиск спонсоров — это работа которую должен выполнять сам пилот. Как только пришло это осознание, значит можно приступить к шагу 2. Подумайте, каким спонсорам вы можете быть потенциально интересными (увеличить продажи, повысить узнаваемость бренда, провести тесты продукции, и т.п.) и каким образом это можно сделать. Ошибочно считать, что если у компании много денег, то она спокойно даст миллион-другой неизвестному пилоту, который заявил, что построит на эти деньги машину и сразу выиграет сезон в каком-либо чемпионате. Спонсорам важно понимать отдачу от вашей активности в количественном выражении, только тогда они смогут оценить выгоду от вашего сотрудничества.

Drift Four Project дрифт россия

OPTION: Личный вопрос, кто из друзей, и семьи больше всего тебя поддерживает?

Григорий: Моя команда меня поддерживает, жена и родители. Многие друзья так же поддерживают (подгоняют запчасти, например), а знакомые организаторы приглашают на различные мероприятия к себе. Я благодарен всем, кто поддерживает меня и нашу команду! Отдельно хочу выделить свою жену — Анастасию — ведь она увлеклась автоспортом не меньше, чем я и наблюдает за нами через объектив фотокамеры. Частые разъезды, но зато везде вместе, за что я очень сильно благодарен ей.

Drift Four Project дрифт россия

OPTION: Какие ближайшие мероприятия вы планируете посетить?

Григорий: В ближайшее время, а точнее 29-го октября, будут проходить соревнования по скоростному маневрированию, посвященные «Дню автомобилиста» на автодроме спортивно-технического клуба Томилино. Планирую посетить данное мероприятие и вспомнить навыки контр-аварийного вождения.
Приглашаем всех желающих приехать на автодром как в качестве зрителей,так и в качестве пилотов.
Более подробная информация здесь: https://vk.com/stktomilino

Drift Four Project дрифт россия

OPTION: И крайний вопрос: какие дальнейшие планы команды Drift Four project?

Григорий: У нас грандиозные планы на будущее — пилотов по дрифту выпустить на RussianDriftSeries, пилотов ралли — на Кубок России (но это в далеком будущем, сейчас варианты выехать на мини-ралли «Золотое Кольцо»).

Мы планируем выступать и радовать зрителей и всех поклонников автоспорта красивыми заездами, качественными запечатленными моментами наших фотографов, с работами которых вы можете ознакомиться в соц.сетях — Вконтаке ,Drive2,Instagram ,Facebook, Twitter.

Соцсети команды Drift Four project. Подписывайтесь!

МЫ ВКОНТАКТЕ, ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

МЫ В ИНСТАГРАМЕ, ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

МЫ НА ЮТУБЕ, ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

МЫ НА ФЕЙСБУКЕ, ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

МЫ В ТВИТТЕРЕ, ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Найди нас легко — #df_project #drift_four_project #df_project_original