BMW M3

К сожалению, миром правит даунсайзинг. В любом классе моторов, когда, например, сначала двухлитровые «турбочетвёрки» начали вытеснять 2,3-2,5-литровые моторы, потом 2,8-3,2 и более, например BMW 325 и 330 теперь снабжены отнюдь не 2,5- и 3-литровыми шестёрками. А трёхлитровая шестёрка украла места двух V8 у третьей серии. Ведь славная серия седанов Е90 и купешки Е92 имели по умолчанию 420-сильный четырёхлитровый мотор, а позже даже появились редкие 4,4-литровые облегчённые купе и седаны, выдающие 450 сил!

А сейчас дело дошло до абсурдно маленького 1,5-литрового трёхцилиндрового мотора для «Трёшки»! А три литра у Эм-серии было лишь в далёком 1994 году для серии Е36, который выдавал 286-296 сил, и в 1996 году уступил место 3,2-литровой шестёрке, который в последствии ещё вырос, и, наконец, уступил место тому восьмицилиндровому мотору.

А нынешняя горячая М-версия Третья Серия и купе Четвёртой серии имеют несколько вариаций битурбо шестёрки мощностью 431-507 сил. И в связи с этим приверженцы всё ещё ценят предыдущую серию седанов и купе BMW M3. И господа тюнеры с ними полностью согласны. Например, легендарное ателье тюнинга G-Power, которое готов «зарядить» их мотор аж до 710-750 л.с!

В итоге после выхода из стен известной тюнинг-мастерской, «старенький» М3 с шильдиками G-Power готов оставить далеко позади не то что стоковые современные М3 и М4, а даже версии с неплохим тюнингом.

Так, компания предлагает несколько тюнинг-пакетов для поднятия мощности мотора «заряженного» BMW M3 в кузове Е9Х.

В связи с вышеупомянутыми фактами, что немецкие «Трёшки» в кузове E9X, и тем более их оспортивленные исполнения М-версии, на сегодняшний день являются наиболее популярными. Мастера тюнинга после установки первого тюнинг-пакета, что на выходе давал равно 493 л.с., теперь даёт 502. Цену пакета модернизации оценивают почти 3.000 евро в Германии.

Далее, второй пакет за 5.000 «евриков» обещает на выходе 572 «лошадок» и 561 Нм тяги. При третьем пакете гарантируются повышение мощности до 609 л.с. (а крутящий момент тогда равняется 581 Нм), за что просят примерно 6.000 евро.

А если Вам хочется приобрести мощнейший «пакет», ценник на него начинается примерно с отметки в 40.000 евро. Это и есть тот пакет с комплектом твин-турбо, который предлагает повышение мощности стандартного мотора до 710 л.с. и 790 Н*м. В итоге 330-340 «кэ мэ в чэ» (в зависимости от кузова), первая сотня достигается спустя 3,7 сек, и 9,5-9,7 сек. для преодоления второй. Также модель теряет 100 кг массы из-за широкого применения карбона и лёгких сплавов.

Есть особые фанаты, которые заказывают этот пакет для универсала серии Е91!

Существует и совсем бесшабашный вариант от М5 и М6, который выдаёт 721-750 сил и 890 Н*м.

Ведь самое интересное, что все эти версии снабжены пятилитровым мотором о десяти цилиндрах славной серии S85. Это тот самый мотор, который устанавливали на БэЭмВэ М5 серий Е60 и Е61 и Шестой серии Е63 и Е64. Ведь стандартный четырёхлитровый мотор от М3 является его производным, у которого «отпилили» два цилиндра. Конечно, для тех кто хочет V8 не вопрос, его увеличивают до 4,6 л, снабжают системой твин турбо, и 720 л.с., с тягой 700 Н*м.

Получается, что G-Power бросил перчатку самим автопроизводителям. Ведь тот же четырехлитровый мотор V8 (и тот 4,6-литровый) предлагается ими для младших Первой и Второй серии (600-720 л.с.).

Previous Первый тест-драйв Toyota Supra 2019
Next Стенс проект - купе Scion FR-S 2016 года