Жигули.. Как много отрадного в этом слове. Это, возможно, была первая машина, за руль которой ты сел, а возможно — первая любовь, что у тебя была.

автор: Поясняй&Разъясняй

Сегодня у нас на повестке дня такой именитый сарай, как ваз 2102.

Эти брички производились с 1971 по 1985 год. За это время таковых наклепали аж 667 тысяч, что было весомой цифрой для того времени.

ваз

Чё там по пихлу?

Было несколько версий с разно количественным лошадиным табором:

  • ВАЗ-2102 — Базовая модель, являющаяся лицензионной версией Fiat 124 Familiare, с многочисленными отличиями, аналогичными базовой модели ВАЗ-2101. Имела двигатель с рабочим объёмом 1,2 л и мощностью 64 л. с.
  • ВАЗ-21021 — Модификация, оснащенная двигателем с рабочим объёмом 1,3 л и мощностью 69 л. с.
  • ВАЗ-21021-01 — Модификация, оснащенная двигателем с рабочим объёмом 1,3 л. мощностью 69 л.с. и приборной панелью от ВАЗ-2103. В приборке, собсна, и отличие от предыдущей версии.
  • ВАЗ-21021-02 — Модификация, оснащенная двигателем с рабочим объёмом 1,3 л. мощностью 69 л.с. и приборной панелью от ВАЗ-2101 (ну опять)
  • ВАЗ-21022 — Прульная модификация самой базовой модели.
  • ВАЗ-21023 — Модификация, оснащенная салоном от 2103 и двигателем с рабочим объёмом 1,45 л и мощностью 71 л. с.
  • ВАЗ-21024 — Модификация, оснащенная двигателем с рабочим объёмом 1,3 л. мощностью 69 л.с., приборной панелью от ВАЗ-2101 и прулём.
  • ВАЗ-21026 — Модификация, оснащенная прулем, салоном от ВАЗ-2103 и двигателем с рабочим объёмом 1,45 л и мощностью 71 л.с.

Есть еще одна интересная модификация, которая так и не смогла выйти в свет: 21032. В 1974 году компания Fiat совместно ВАЗом выпустили трёшку. Fiat предложил намутить из неё сарай, как было с копьей, но ВАЗ отклонил эту идею, т.к производственный план был выполнен. Но через два годка ВАЗ и Fiat вернулись к этой идее, сделали 3 штуки и на этом остановились. Спешу разочаровать, из них ни одной живой не осталось: одну разбили на полигоне, вторая попала в аварию с ЗИЛом, а экспортированная третья была разобрана на запчасти.

Но наши бравые гаражные конструкторы успешно возрождают эту модель. Берут, короче, морду от трешки, приваривают ко второй, и вуаля — ледженд готов. Этакий распил, только Совковый.

Теперь закончим теорию да истории, буду за эстетик лук загонять.

Итак, ты наверняка знаешь такую разновидность тюнинга, как стэнс. Хотя если жига на стэнсе — это, фактически, та же реста. Разница лишь в том, что владелец стэнс-жиги не будет гнаться за хромированным всем и поставит на тачку олдовые европейские или японские диски взамен штампованных дисков. Выглядит такой стенс весьма и весьма годно. На драйве-то тех же двушек в стэнсе маловато, а в живую вообще редко увидишь. Такие машинки явно привлекают к себе внимание в потоке, оставляя на лицах наблюдающих улыбку. В пример приведу проект «2102 Желток’.

двушка стенс

Теперь про ресты.

В чем заключается тру лук автомобиля такого стиля как стенс? Берётся советское авто в любом состоянии и доводится до около идеала. На нее ставятся 15-е штампы, красятся в подходящий цвет и покрываются хром-колпаками. Естессна, такое авто потом надо «положить» — ставим или статику или пневму. Наша ĕl restà готова взрывать «трусы» на фестивалях и торусы приор в потоке.

двушка стенс

Ресто-двойки встречаются на драйве почаще, а в жизни еще реже, поэтому они всегда, как вишенка в торте.

Здесь у нас в примере 2102 «Пудра».

Ну и как же не упомянуть боевые двушки? В принципе, типичная боевая двушка — это просто убитый временем сарай на разварках и с парой наклеек а ля #стильутиль и #weedимеет.

SSR Longchamp 16′, камуфлированный геометрическими фигурами кузов и лайтовый развальчик заметно выделяют её из основного контингента БК. Хотя пихло там не особо мощное — 90 л.с, эта двойка в зимнем заезде по КК всунула по самое не могу тому 180SX, причём за рулём риса был сам Цареградцев. Но эту двойку ждал непредсказуемый конец. В 2014 году деревенские патимейкеры угнали эту двойку, разобрали и бросили остов в кювет. Для Дамира это было серьезным ударом, но заносер не отчаялся и сделал её точную копию, на которой наваливает зимами по сей день.