Тюнинг ателье AMG – Mercedes

Автомобили марки Мерседес-Бенц всегда привлекали автолюбителей всего мира. Притягательный дизайн, надежность и мощь моторов, качество сборки. Это далеко не полный список качеств, отличающих данные машины от авто других марок.

Легендарное тюнинг ателье AMG - Mercedes

Пожалуй, каждый интересующийся автомобилями человек, видел мерседесы, на кузовах которых красуются буквы AMG. Однако, далеко не каждый знает, что обозначают эти буквы, и почему, они указаны не на всех машинах данной марки.

Легендарное тюнинг ателье AMG - Mercedes

Сейчас AMG является отдельным производственным отделением Mercedes-Benz. К сферам деятельности подразделения относиться создание спортивных авто (на базе серийных Мерседесов) с двигателями повышенной мощности (доработанными или сделанными самостоятельно). Также компания специализируется на выпуске гоночных автомобилей и представляет Mercedes-Benz в автоспорте.


История тюнинг фирмы AMG

Фирма AMG родилась усилиями двух немецких инженеров любителей – Ханса Вернер Ауфрехта и Эрхарда Мельхера. Произошло это в далеком 1967 году. Название компании представляет собой аббревиатуру, состоящую из начальных букв имен создателей, и места появления (город Гроссаспаш). Сейчас сложно представить, что производитель сверх мощных и дорогих машин, первые годы ютился на территории мельницы, а яма для осмотра авто была вырыта собственными силами. Тогда фирма позиционировала себя как Бюро конструирования и теста двигателей для спортивных машин.

Первые четыре года своей деятельности мастерская занималась глубоким тюнингом Мерседесов 300 SE. Надо скатать, что мастерам нравилась эта модель. И именно эта машина сделала кампании имя. В один из дней, Ханс Вернер купил разбитый в аварии Мерседес 300 SEL за шесть тысяч долларов.

Для молодой фирмы, не обладающей большими оборотными средствами это была большая удача, поскольку точно такая же модель в автосалоне стоила порядка двадцати тысяч долларов. Купленный экземпляр сразу же стали переделывать в болид для участия соревнованиях. В процессе работы был увеличен объем мотора. Подверглись модификации коллектор и распределительные валы. Также была существенно усилена ходовая и улучшены тормоза.

lassic_historie_fhr_300SEL

Все работы, произведенные с машиной стоили молодой компании сто тысяч долларов. В то время это была баснословная сумма. Перед началом 24-часовой гонки в бельгийском Спа-Франкошампе, было принято решение испытать свое творение на гоночной трассе.

Но, данная идея оказалась не совсем удачной. Севший за руль болида пилот разбил его. Работникам мастерской пришлось во второй раз восстанавливать авто. Работы велись круглые сутки. Но инженерам очень хотелось увидеть свой болид на трассе Спа-Франкошампа.

Машину успели сделать к назначенному сроку. Однако, перед владельцами компании встала новая проблема. Нужно было найти пилота, согласного управлять их авто. Многие именитые гонщики отказывались садиться за руль данного автомобиля. Они ссылались на излишний вес болида. Но, все же и эта проблема была решена. Пилотировать авто вызвались Ханс Хайер и Клеменс Шиккентанц.

Творение AMG Мерседес 300 SEL получил на 24-часовых гонках в Спа-Франкошампе 1971 года бортовой номер 35. На фоне других авто, учувствовавших в том заезде, он выглядел как «Гулливер в стране лилипутов». Под капотом был спрятан V-образный восьмицилиндровый двигатель AMG. Он выдавал 428 л.с. при 5600 об/мин. Рев этого мотора подарил машине прозвище – «красная пила».

Mercedes-AMG
Celebrating 50 years of Mercedes-AMG success

Большая масса авто привела к повышенному износу шин и чрезмерному расходу бензина. В свою очередь это отразилось на увеличении технических остановок. Однако, именно Мерседес AMG прибыл на финиш первым. Творение инженеров любителей выиграло гонку в своей категории, и заняло почетное второе место в абсолютном зачете.


Данная победа в одночасье прославило любительскую тюнинг мастерскую на весь мир. В адрес компании стали поступать письма от различных производителей авто с просьбами производить доработку их машин. Многие гоночные команды пожелали получить заряженное авто. В этот момент перед AMG открылись фантастические возможности.

AMG стали создавать эксклюзивные авто

В 1973 году фирма была готова предложить достаточно широкий перечень услуг. Помимо доработки двигателя, инженеры модифицировали шасси, тормоза, устанавливали облегченные каркасы и более широкие колеса. Стоит добавить, что клиент сам мог составить проект тюнинга своего авто.

300 SL

Правда, на этом амбициозные инженеры не остановились! Они стали создавать эксклюзивные авто, в единичном экземпляре. К примеру, в 1974 году, для одного неизвестного господина был собран 300 SL, в который установили 4.5 литровый мотор и, кондиционер. В те времена такая опция была чем-то фантастическим. Более того, автомобиль имел характеристики полноценного гоночного автомобиля, хоть и уставлена в него была не типичная автоматическая коробка передач.

Mercedes-Benz-C36-AMG

В 1993 году свет увидел автомобиль С36 AMG. Данная модель примечательна тем, что ее разрабатывали совместно Даймлер-Бенц и AMG.

E 50 AMG

Спустя три года на международном автосалоне в Женеве был представлен новый проект от тюнинг ателье – E 50 AMG. Маленькая фирма превратилась из мастерской по доработке в полноценного производителя автомобилей.

AMG в наши дни

В наши дни AMG занимается производством, и доработкой «топовых» Мерседесов. Помимо этого, специалисты данной компании проводят успешные исследования и внедрения в производство программного обеспечения, звуковых систем, телекоммуникаций. Имеется подразделение специализирующиеся на проектировании и производстве колесных дисков. Также, именно AMG отвечает за «спортивную жизнь» компании Даймлер.

В недавнем прошлом руководство Мерседес-AMG приняло решение устанавливать на свои будущие модели электро-турбо надув. Один из главных конкурентов компании – AUDI уже начало производство автомобилей, с использованием данной технологии.

AMG A45

AMG ставит перед собой цель установку турбо надува на следующее поколение автомобилей. Это позволит увеличить мощность двигателя, оставив при этом прежний объем. На сегодняшний день самым мощным мотором в мире считает AMG A45. Это двух литровый, четырехцилиндровый агрегат, выдающий мощность 355 л.с. При внедрении новой технологии, его показатели мощности только возрастут.


Сегодня, специалисты компании имеют опыт установки электро турбо надува на машины для гонок. Остается решить вопрос с удешевлением технологии, позволяющей внедрить ее в массовое производство.

Не менее интересна новая разработка инженеров немецкой фирмы – гибридная силовая установка. Ее планируется монтировать в автомобили в 2018 году.

Характеристики мотора поражают своими показателями. Трех литровый, шестицилиндровый агрегат, выдающий 435 л.с. Он дополнен турбо надувом. В дополнение к бензиновому, будет установлен электрический двигатель, мощность 68 л.с.

Mercedes-AMG

Новый мотор получил заводской индекс 53. В первые годы производства им будут оснащать Мерседесы Е класса и Мерседесы CLS.

В последние годы руководство подразделения Мерседес AMG рассматривает вариант внедрения в серию революционной автономной модели. Это будет гиперкар, за основу которого будет взята база болида формулы 1. Конечно, новый автомобиль будет адаптирован к эксплуатации на дорогах общего пользования. Скорее всего двигатель на этой машине будет гибридный 6-ти цилиндровый, работающий в паре с электромотором.

Легендарное тюнинг ателье AMG - Mercedes

Если подобное авто войдет в серию, то AMG сможет достойно конкурировать с другими производителями, имеющими подобные модели в своем арсенале.

Previous Как устроить своему автомобилю удачную фотосессию для продажи ?
Next Открыть свой бизнес в гараже - гаражный тюнинг или автомастерская