Plymouth ‘CUDA AAR 1970


Середина 60-х годов — интересный период в истории автомобилестроения, интересный прежде всего тем, что именно тогда, около полувека назад, в США родились настоящие Muscle cars «Мускул Кары». «Зверюги» сходу продемонстрировали свой свирепый норов, и, как следствие, тут же последовали ужесточение требований к прочности конструкции кузова и появление разных душеспасительных примочек вроде ремней безопасности.


Plymouth
Plymouth ‘CUDA 1970

Донор Tempest

Всего этого, как вы понимаете, могло и не быть, останься моторчики безобидными. Но нет же, взбрело в голову Шейну Кайзеру из General Motors в 1964 году запихнуть в спокойное городское купе Pontiac Tempest мотор объемом 6,4 литра! И началось…

Pontiac Tempest, 1961-1963
Pontiac Tempest, 1961-1963

А могла быть «Панда»

В автопроме США тогда правили бал три игрока — GM, FORD и CHRYSLER, и два последних не просто отреагировали на смелый шаг конкурента, но и развили идею, продемонстрировав миру PONY CAR — купе все с тем же мощным двигателем, но меньших размеров и с запоминающимся дизайном.Примечательно, что Ford запустил разработку Mustang еще раньше, но не сумел сохранить концепт в тайне и уступил лавры «Первого Пони» CHRYSLER чья Barracuda сошла с конвейера на две недели раньше.

Кстати, умники из Plymouth (подразделение CHRYSLER) подыскали для будущего дрэгового истребителя трогательное имечко «Панда», но вышестоящее руководство настояла на «Барракуде». Да, и боссы иногда бывают прозорливыми!

Продолжение…