Как зарегистрировать свап

Все машины не входящее в стандартную комплектацию, попадает под определение “Переоборудование”. Конечно, если у вас вмешательства в автомобиль не больше, чем покупка нового освежителя воздуха елочкой, то вам нечего беспокоится. А вот если вы построили корч или создали тюнинг проект, то вам есть повод задуматься, о легальности вашей машины…

Легальный свап или тюнинг в законе
Легальный свап или тюнинг в законе

Автор
Ксения Турок 

ИССЛЕДОВАНИЕ

В результате научно-исследовательских работ по анализу ДТП было установлено, что их основной причиной является несовершенство конструкции автотранспортных средств. Это привело к разработке стандартов, устанавливающих требования безопасности к конструкции автомобилей и введению законодательных актов по контролю за соответствием автомобилей требованиям стандартов до продажи на рынке.

Легальный свап или тюнинг в законе
Легальный свап или тюнинг в законе

 

Давным-давно, когда многие только осваивали трехколесные велосипеды, было принято Женевское соглашение, которое определило, что автомобиль должен быть безопасным. Естественно, значит, если вы дорабатываете свой автомобиль, он также должен быть бе-зо-пас-ным. Так или иначе, но стая сказала, что нужно следовать закону. Пытаться следовать, потому что юридического определения «тюнинга» в принципе не существует. Зато априори существуют запреты.


Сверни мимо

Но не всем лежит путь в ГИБДД. Если вы дорабатывали свой автомобиль, заменяя запчасти аналогичными импортными, если изменения серфицированы заводом-изготовителем и если тюнинговая версия приобретена в автосалоне (естественно, со всеми документами), то участь стоять в очередях в ГИБДД вас обойдет стороной.

В общем, если тюнинг сводился только к устранению заводских косяков, то дополнительные разрешения никому не нужны. Самое главное, чтобы у вас были документы, подтверждающие факт легальности проделанных работ. Главный показатель всего разрешенного – паспортные данные вашего автомобиля.

Легальный свап или тюнинг в законе
Легальный свап или тюнинг в законе

Одностороннее движение

Самый большой запрет, который можно встретить, – это изменение конструкции тормозов и рулевого управления. Но если вы уже внесли кое-какие доработки, то для того чтобы их зарегистрировать, вам надо приехать в ГИБДД по месту регистрации вашего ТС. Дождавшись своей очереди, познакомиться с начальником ГИБДД района, который, внимательно выслушав и заглянув в предъявленные бумажки, посмотрит на вас (в лучшем случае) и скажет свое решение: надо регистрировать или нет. Дальше нужно будет написать «заявление о внесении изменений в конструкцию ТС».

СЛОВАРЬ терминов

Переоборудование — это внесение изменений в конструкцию транспортного средства, не предусмотренных заводом-изготовителем.

Закон – Автовладельцу, который соберется зарегистрировать свой тюнинг проект (или корч-мобиль), ему стоит ознакомиться с приказом МВД РФ № 1240 от 7 декабря 2000 г. «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел российской федерации по техническому надзору».

Легальный свап или тюнинг в законе
Легальный свап или тюнинг в законе

Нам поможет НАМИ

Получив разрешение в ГИБДД, следует добиться разрешение в НАМИ, где нужно предоставить все чертежи, технические характеристики и, скорее всего, сам автомобиль. Спустя какое-то время после всех плясок, рассказов и объяснений вам выдадут заключение «быть или не быть».

Свидетельство о соответствии ТС

Следующим пунктом встанет такой документ как «заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ», которое заполняется либо владельцем-самоделкиным, либо фирмой, которая делала вам тюнинг (или той, которая согласится вам сделать документы). Естественно, должны быть сертификаты на использованные запчасти, которые устанавливались вместо оригинальных.

Выпуск на линию транспортное средство, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения – будут наказываться административным штрафом в размере от 5 тыс. до 8 тыс. руб (статья коап 12.31. ч. 2)

И вот приятная неожиданность, мы снова приезжаем на площадку техосмотра в ГИБДД, где автомобиль пройдет свою диспансеризацию на соответствие требованиям нормативных документов. Все будет записано в диагностической карте. Вам в руки попадет кипа документов. И дальше в ГИБДД – о чудо! «Свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности». Ну что, счастье есть?

Легальный свап или тюнинг в законе
Легальный свап или тюнинг в законе

Финишная прямая

Как вы понимаете, это все немного идеализированная теория. В жизни – нервотрепка, очереди, недостающие документы, пошлина и так далее…
Легализовать доработки можно как во время, так и после проделанной работы. В идеале первый вариант лучше. Но, существуют фирмы, которые берут на себя оформления документов. Возможно, для многих это выход, чтобы не потерять много времени, но и они не смогут сделать чудо.

Если ваш автомобиль не нарушает ГОСТов и соответствует требованиям безопасности, то никаких проблем возникнуть не должно. В остальном же, привет, удача!

ДОКУМЕНТЫ

Для того чтобы получить разрешение на осуществление работ по внесению изменений в конструкцию ТС, нужны следующие документы:

  • заявление установленного образца;
  • документ, удостоверяющий личность гражданина;
  • документ, подтверждающий право владения, или пользования и (или) распоряжения ТС;
  • документы, удостоверяющие право собственности на номерной(ые) агрегат(ы).

Previous Sticker bomb - что это?!
Next Nissan. Как увеличить мощность двигателя в 1000 л.с. - тюнинг