Ярым фанатом автомобилей лидера Кубинской революции Фиделя Кастро назвать нельзя. Законсервировав свою страну, Фидель обрек себя и сотни тысяч кубинцев на незавидную участь – приобретать советские автомобили или ездить на старых американских. На долгие десятилетия Куба была превращена в самый настоящий автомобильный заповедник.


Ruslan Batykov © magazine Option
Фото: Free for commercial use (Option)

Continental Mark II

Хотя утверждать, что иномарок на Кубе не было вовсе, тоже неправильно. Изредка такие автомобили просачивались по дипломатическим каналам, после чего долгие годы поддерживались в более-менее приличном состоянии. Благо, с рукастыми автослесарями на Острове Свободы проблем никогда не было. Да и выехать с окруженной со всех сторон водой Кубы было непросто. Одни из таких сохранившихся автомобилей — два купе Continental Mark II, которые были заказаны женой диктатора Фульхенсио Батисты. Последний в ходе революции 1959 года был свергнут, а вот принадлежавшие ему автомобили сохранились до сих пор.

Первый кубинский этап Формулы-1

И именно благодаря Фульхенсио Батисте кубинцы смогли воочию лицезреть один из этапов гонок Формула-1. Уже тогда Куба манила богатых американских туристов шикарными пляжами, доступными женщинами и дешевым ромом, а благодаря автомобильным гонкам на остров планировалось привлечь еще больше богачей. Первый кубинский этап Формулы-1 состоялся вне зачета в 1957 году.

В следующем году была проведена еще одна гонка, которая запомнилась вовсе не победой Стирлинга Мосса, пилотировавшего Maserati Tipo 61, а похищением легендарного Хуана Мануэля Фанхио. Благо, что возглавляемым Фиделем Кастро революционерам хватило ума вернуть Фахио целым и невредимым.

С буржуазной культурой покончено

Удивительно, но имена похитителей знаменитый гонщик так и не выдал. Мало того – в последующие годы Фанхио весьма активно общался с Фиделем Кастро и даже несколько раз приезжал на Кубу. Вот только с Формулой-1 было уже покончено. Последний кубинский этап прошел в 1960 году, после чего с буржуазной культурой было решено покончить окончательно.


Сам же Фидель Кастро хоть и внимательно следил за развитием мирового автопрома, но автомобилями практически не интересовался. Не способствовало прогрессу и построение социализма. Идею использования биотоплива вместо бензина, например, Кастро отверг начисто, поскольку не мог представить, как можно перерабатывать сахарный тростник и кукурузу на спирт, в то время как десятки миллионов людей по всему миру голодают. При этом автомобилей в гараже у Кастро было довольно много. Большинство из них лидеру Острова Свободы достались в качестве подарков.

Например, «серийный» ВАЗ-2108 кубинский лидер получил еще до того, как «восьмерки» начали сходить с конвейера. Вот только о том, совершил ли Кастро на одном из самых популярных в СССР автомобилей хотя бы пробную поездку, история умалчивает.

Зато доподлинно известно, что для домашних выездов Фидель Кастро чаще всего использовал скромный ГАЗ-69 или американский Oldsmobile, оставшийся со времен Батисты. Подаренные советскими лидерами роскошные лимузины использовались гораздо реже – в основном для встреч в аэропорту важных делегаций и гостей.

Как бы то ни было, но после смерти 90-летнего Фиделя Кастро Куба уже никогда не будет прежней. В том числе и Куба автомобильная. Какой она станет? Узнаем лет через десять.

  • Внимание! При копирование статьи ссылка на сайт mag-option.ru обязательна!