О немецком качестве ходят легенды

Во многом они связаны с не менее легендарным брендом — немецкими автомобилями. Ведь Германия довольно быстро из побеждённой и разрушенной страны превратилась в одну из самых крупных экономик Европы. Поэтому автомобильная промышленность в ней играла далеко не последнюю роль, из-за чего немецкие автомобили стали одними из лучших в мире в плане комфорта и надёжности. И, пожалуй, ведущими в этом направлении был и остаётся автоконцерн Mercedes-Benz. Именно он первым сделал бизнес-класс по-настоящему массовым, первой моделью которого стал Mercedes-Benz W114/115. Однако уже ко второй половине 70-х годов он устарел и требовал замены более современным автомобилем.

стенс проект Mercedes-Benz W123

История Mercedes-Benz W123

Разработка такого автомобиля началась ещё в конце 60-х, однако официальная премьера состоялась только в 1976. Новый «бизнес» получил индекс W123. Прежде всего, ему достались более совершенная система пассивной безопасности, в которую входили усиленный каркас кузова, увеличенные зоны деформации и энерго-поглощения.

стенс проект Mercedes-Benz W123

Из нововведений можно также отметить увеличение количества серийных кузовов. Например, универсал на базе W114/115 ранее делался только на заказ, теперь же он стал одним из вариантов серийной машины. В целом типы кузовов машины выглядят следующим образом: седан (W123), купе (C123), универсал (S123), удлинённый седан (V123). Так же существовало особое шасси (F123), которое могло служить основой для создания специальных машин, например скорой помощи. Автомобиль предлагался в следующих комплектациях.

стенс проект Mercedes-Benz W123

В начале производства это были флагманские 280 и 280E с шестицилиндровыми двигателями. Позже к ним добавились рядные четвёрки 200, 230 и рядная шестёрка 250. Также предлагались дизельные моторы: 200D, 220D, 240D и рядная пятёрка 300D. Для американского рынка были доступны комплектации 300D Turbo, 300TD, 300CD и 300CD Turbo.

стенс проект Mercedes-Benz W123

Буквы в индексах обозначают: C – купе, D – дизельные моторы, E – впрыск топлива, T – универсал. По сравнению с W114/115 новая машина стала строже за счёт увеличения ширины, колёсной базы и габаритов в целом. Вертикальные передние фонари уступили место горизонтальным, благодаря чему они стали одним целым с решёткой радиатора, появилось пассажирское боковое зеркало.

стенс проект Mercedes-Benz W123

Интерьер в базовой комплектации отделывался тканью, но на заказ мог отделываться велюром или кожей с вставками из натурального дерева, что, однако входило в базовое оснащение топовой версии – 280. Приборная консоль оснащалась спидометром, часами, разными датчиками и контрольными лампами, такими как показатель уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости; указатель топлива, зарядки аккумулятора и т.д.

стенс проект Mercedes-Benz W123

Машине достались новые коврики, жестяное обрамление пепельницы и, конечно же, большое рулевое колесо с 4-мя дырками – классическое решение легковушек Mercedes. В 1982 году был произведён рестайлинг линейки. Автомобиль получил антиблокировочную систему (ABS), выдвижную рулевую колонку, гидроусилитель руля и водительскую подушку безопасности. Интерьер обрёл деревянные вставки во всех комплектациях, изменённую лампу освещения салона и кнопки, стала другой форма спинок передних сидений, обивка стала делаться из одного материала.

стенс проект Mercedes-Benz W123

Выпуск модели W123 официально завершился в 1985 (универсала – в 1986) в пользу нового поколения уже E-класса – W124. Вопреки многим отзывам и прогнозам, за W123 выстраивались очереди. Поэтому в плане продаж Mercedes-Benz W123 стал наиболее успешным за всю историю компании – всего было реализовано два миллиона семьсот тысяч экземпляров.

стенс проект Mercedes-Benz W123

стенс проект Mercedes-Benz W123

стенс проект Mercedes-Benz W123

Фотогалерея стенс проект Mercedes-Benz W123