Как построить дрифт-болид?

Когда в разговоре о том или ином тюнинг-проекте речь заходит о планах на будущее, то, как правило, часто слышишь о каких-то незначительных завершающих штрихах или, на худой конец, о том, какие колеса будут на машину ставиться в будущем.

текст Джош Уилсон, фото superstreetonline
перевод: Петр Максимов, история та

Зато когда я задал тот же вопрос Брюсу Крессу про его Мazda RX-7, он мне поведал, что планирует превратить свою машину в дрифт корч, что называется, «на убой». Меня такой ответ сильно озадачил: я точно не ослышался?

Какой смысл владеть дрифт корчем, если на нем не «гонять»?

«Хочу эту машину пару раз об стену приложить», – на полном серьезе рассказал он мне. Он что, с ума сошел? Такой вариант не исключен. При этом в чем-то его сумасшествие можно понять, но для этого нужно основательно изучить и понять его взгляд на постройку тюнингового автомобиля.
Раньше Брюс в основном занимался постройкой шоу-каров, но в один прекрасный день друг подбил его ради прикола съездить на трек. Его это дело, естественно, зацепило, и со временем он пришел к тому, что пора строить собственный автомобиль для использования на треке. Автомобили серии FD внешне ему нравились всегда, однако преодолеть свою неприязнь к роторным моторам он смог не сразу. Но, как только он забрал у одного своего товарища RX-7 в прекрасном состоянии, неприязнь как-то сама собой прошла…

Какой смысл владеть дрифт корчем, если на нем не «гонять»?

Примерно в то же время Брюс начал осваиваться в любительские соревнования по дрифту, и в результате было принято решение полностью посвятить этому делу свою «рыксы». Постройка правильного болида началась с того, что машину разобрали до основания.

Какой смысл владеть дрифт корчем, если на нем не «гонять»?

В течение восьми месяцев машина делалась и местами по несколько раз переделывалась. При работе над внешностью Брюс черпал вдохновение, глядя на старые болиды серии 01. Взгляните, к примеру, на заднее крыло: в кронштейнах специально вырезаны сердечки. «Кто-то к этому решению относится с презрением, а кто-то его обожает», – рассказал Брюс владелец дрифт-корча. В общем, купил тогда он эту машину, привез ее домой и сразу приступил к ее разбору: он хотел сделать все в лучшем виде. В течение следующих восьми месяцев через его руки прошел каждый кусочек, каждый винтик от его машины, и в конце процесса ему все-таки удалось создать именно такую машину, какую он хотел.

Какой смысл владеть дрифт корчем, если на нем не «гонять»?

Как построить дрифт корч?

Стоковый мотор не сочетался с фиолетовым цветом и прочими внешними переменами ну никак, тем более что Брюсу хотелось не просто валить боком, но и делать это эффектно. Изменения в подкапотном пространстве начались с того, что моторный отсек «задули» в популярный ныне среди тюнеров светло-серый цвет. После этого приступили к работе над самим мотором: в него внедрили турбину Borg Warner SX300, которая под руководством ЭБУ А’PEXI Power FC подняла мощность роторного двигателя до 400 лошадиных сил (крутящий момент удалось повысить до 460 Нм).

Какой смысл владеть дрифт корчем, если на нем не «гонять»

Многие работы производились самостоятельно: поскольку Брюс работает в Garage Boso (поклонникам дрифта это название наверняка знакомо благодаря напарнику Брюса, профессиональному дрифтеру Россу Петти), то в его распоряжении оказалось море инструмента и столько же простора для творчества. Пайпинг для интеркулера, проводку, даунпайп – все он мастерил самостоятельно. А вместо установки дифференциала с дисковой блокировкой, он предпочел заварить свой: люблю, мол, кататься на заваренном диффе!

Какой смысл владеть дрифт корчем, если на нем не «гонять»?

Странное решение, но каждому, как говорится, свое… Имея в своем распоряжении такую мощность, возникает необходимость обзавестись подвеской, способной выдержать все издевательства, связанные с дрифтом. Брюс счел, что его запросам лучше всего соответствуют койловеры Kei Office, и вместе с их установкой он немного поколдовал с тормозами (дабы они легче справились с грядущими тяготами и лишениями).
И все-таки главное в этой машине не двигатель, не подвеска и не тормоза, а утонченный стиль: визуально машина стоит на дороге уверенно, и такому облику как нельзя лучше подходят диски Work Meister S1 с развитой полкой. В результате всех трудов получилась безукоризненная с виду FD. Трудно поверить в то, что кому-то вообще в голову может прийти сознательно ее убивать.

Какой смысл владеть дрифт корчем, если на нем не «гонять»?

Даже сам Брюс признался в том, что ему до сих пор не по себе кататься боком на машине, которую он так долго и старательно создавал. Но при этом он с уверенностью добавляет: «Мне в свое время рассказывали (я в этом потом и сам убедился), что нельзя привязываться к машине, которую ты готовишь для выступления в спорте, по-скольку ты почти гарантированно ее побьешь. Так что эту машину я готов калечить, я готов наслаждаться ездой на ней, а иначе зачем вообще было строить машину для трека?» И все-таки нам нравится ход его мыслей…


Какой смысл владеть дрифт корчем, если на нем не «гонять»?

Mazda RX-7 ДОРАБОТКИ (тюнинг)

ДВИГАТЕЛЬ 1,31. л 13В-REW; портинг; блок дроссельной заслонки Rotary-Works; впускной коллектор от японской версии; топливный насос Bosch; регулятор давления топлива SARD; становая топливная рейка со стоковыми основными форсунками 550 смз/мин и дополнительными форсунками 1300 смз/мин производства RС Engineering; свечи NGK; высоковольтные провода Taylor; аккумулятор Optima yellow top; усилитель зажигания НКS; турбина Вorg Warner SX300; выпускной коллектор НКS; блоу-офф GRedde Туре-R; вэйстгейт TiAL 44 мм; кожух турбины DEI, два маслокулера Setrab; радиатор охлаждения СХ Racing; силиконовые шланги Samco; самодельные даунпайп (76 мм), разминусовка и пайпинг для интеркулера

ЭЛЕКТРОНИКА ЭБУ А’PEXi Power FС; бустконтроллер АЕМ Тгu-Вoost

ТРАНСМИССИЯ Заваренный дифференциал; шестилепестковый диск сцепления Clutch Masters; масло Red Line

ПОДВЕСКА Стойки Kei Office; дрифтовые углы установки колес; передние рычаги Mazdatrix; передний стабилизатор Cusco; каркас Battle Version; полиуретановые сайлентблоки Super Pro; доработанная рулевая рейка

ТОРМОЗА Колодки Porterfield RS-4; регулировочный клапан Wilwood; тормозные шланги, выполненные по спецзаказу; гидроручник РВМ

КУЗОВ Обвес BN Sports; дополнительные зеркала и спойлер RE Amemiya; бленда Shine Auto; капот Chaser; поворотники от японской версии, датчики Defi (тахометр, температура и давления масла, буст, температура антифриза, температура выхлопа); сиденья и салазки Bride Zeta II; ремни безопасности Crow; рулевое колесо Nardi; ступица рулевого колеса Works Веll (с возможностью быстрого съема рулевого колеса); самодельные приборы и рукоятка рычага КПП

КОЛЕСА Диски Work Meister S1, шины Federal RS-R


Чем примечателен проект дрифт-корч?

Это дрифт-корч, на котором можно ездить боком не только быстро, но и красиво.
Что нам понравилось? Красота вообще редко заботит тех, кто строит автомобиль для выступления в любительских гонках, а тут – редкое исключение из правил.
Год выпуска авто 1993
Двигатель 13В-REW. 2-секционный роторно-поршневой мотор объемом 1,3 л, 250 л. с. с завода
Место прописки авто Лос-Анджелес, Калифорния, США
Владелец Брюс Кресс


Какой смысл владеть дрифт корчем, если на нем не «гонять»

СОВЕТОЛОГИЯ ОТ БРЮСА

ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА
В эту машину было вложено много сил и времени (в том числе на создание красивого облика), и тяжело было свыкнуться с тем, что с большой долей вероятности машина будет сильно страдать в результате эксплуатации на треке.

ЕЕ РЕШЕНИЕ
Отключить плохие мысли в голове помогла сосредоточенность на цели: я знал, для чего все делается, и понимал. что на пути к своей цели могут потребоваться определенные жертвы.

Previous Тюнинг "копейки" ВАЗ своими руками фото + описание
Next Cамый стильный эвакуатор СССР - ЗиЛ-130 тюнинг