В настоящее время при выборе машины многие решают, какой двигатель должен стоять под капотом: бензиновый или дизельный. Оба варианта имеют своих поклонников, но, несмотря на это, нельзя с абсолютной уверенностью назвать лучший мотор,и споры тех и других продолжаются.

Ruslan Batykov © magazine Option

В России автовладельцы бензиновых двигателей стараются заправляться там, где уже был удачный личный опыт или по чьей-либо рекомендации. Стоит заметить, что владельцы дизельных моторов более ответственно подходят к выбору топлива для собственного средства передвижения.

Основной момент, на который обращают внимание владельцы дизеля, — топливо должно быть надежным при низких температурах. Не стоит приобретать его у сомнительных продавцов во избежание поломок автомобиля в ненужный момент.

Попробуем сравнить два двигателя, а заодно развеять некоторые заблуждения.

У владельцев бензиновых автомашин существует множество мифов, которые окружают дизельные моторы. Однако при тщательном они не стоят тех сомнений и волнений, что испытывают люди перед покупкой машины.

Главное отличие дизельного мотора от бензинового состоит в принципе зажигания топлива: в первом случае это происходит от свечи накаливания, во втором — от свечи зажигания.

В производстве дизельный двигатель более технологичен, поэтому его цена может быть почти на треть дороже бензинового.

Что касается эксплуатации, то тут дизельному двигателю нет равных. Любой бензиновый при сравнении расхода топлива будет в проигрыше. С другой стороны, дизельные моторы уступают конкурентам в приемистости. Именно поэтому в «Формуле 1» не используют дизельные двигатели.

В холодное время года дизель может доставить автомобилисту некоторые проблемы. Солярка на холоде имеет свойство густеть. Известные сети автозаправочных станций следят за своей репутацией и вовремя переходят на зимний вид топлива. К сожалению, визуально владелец не сможет проверить это на месте.
С точки зрения шума, можно однозначно отметить, что бензиновые автомобили являются более тихими, но в то же время современные дизели премиум-класса могут сравниться с бензиновыми аналогами.

По большому счету не важно, какой двигатель у вашей автомашины, есть незыблемое правило: заправлять машину нужно только качественным топливом, а в зимнее время использовать специальную солярку, которая может использоватся при низких температурах. Вопрос же выбора двигателя для автомобиля остается за самим владельцем.


Любой бензиновый двигатель при сравнении расхода топлива будет в проигрыше

Повышенная взрывоопасность в силу высокой летучести топлива.
Необходимость в регулярном смазывании.
Высокий расход топлива.
Относительно малая тяга.


Дизель в холодное время года может доставить автомобилисту некоторые проблемы

Высокая стоимость мотора.
Малый объем двигателя.
Во время работы двигатель сильно шумит.
Сильная чувствительность топлива к морозам.
Сложности при производстве двигателя.
Необходима частая замена масла.