Многие автовладельцы задумываются о том, как же часто приходится заправлять свой автомобиль, когда заявленный аппетит превышает нормы, что влечет за собой удар по бюджету. Особенно волнуют ситуации, когда стрелка бензобака близка к нулю и приходится судорожно следить за ней, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, оказавшись неизвестно где с пустым баком. Поэтому большинство автолюбителей начинают разбираться во всевозможных причинах повышенного расхода и поисках любых возможностей, чтобы сократить расход недешевого топлива.


Ruslan Batykov © magazine Option

Куда уходит бензин?

Одним из главных факторов расхода топлива является скоростной режим эксплуатации автомобиля. Рассмотрим эти факторы со стороны законов физики. При поездке в городском цикле на невысоких скоростях и движении в пробках на расход влияет преодоление силы трения об дорожное покрытие. На скоростных магистралях вступают в силу законы аэродинамики, по-другому говоря: лобовое сопротивление, от которого напрямую зависит расход топлива.

Основной удар встречного потока воздуха приходится на кузов автомобиля. Задача инженеров при расчетах и проектировании учитывать особенности формы кузова для достижения низкого коэффициента сопротивления. В дальнейшем некоторые автовладельцы только ухудшают аэродинамические свойства своих автомобилей путём установок на кузов различных деталей, таких как: спойлеры, различные обвесы, воздухозаборники, антенны, багажники на крышу и прочее.

Поэтому лучше обойти стороной данные предпочтения. Косметическое состояние кузова тоже влияет на аэродинамические показатели. Ровное и гладкое лакокрасочное покрытие легче препятствует встречному потоку. Отсюда вывод: стараться содержать внешний вид автомобиля в чистоте и иногда пользоваться услугами полировки.

Так же отметим, что поездки с открытыми окнами ухудшают динамику автомобиля, и соответственно повышает расход топлива.

Как сэкономить?

Снизить аппетит железных коней поможет:

— Сократить время прогрева двигателя. При аккуратном начальном движении прогрев происходит быстрее и эффективнее;

— При длительных простоях в пробке в дневное время выключать ближний свет;

— Выключенные круиз-контроль, климат-контроль и кондиционер снижают аппетит автомобиля, нагрузку на двигатель и генератор;

— Плавное торможение и разгон позволит существенно сэкономить топливо и не только.

— Соблюдать оптимальное давление в шинах;

— Исключить из автомобиля лишний груз;

— Воздержаться от установок на автомобиль лишних кузовных элементов и аксессуаров;

— Эксплуатация на колёсах (диски с шинами) оптимального размера;

— Поездки с закрытыми окнами;

— Поездки по трассам с оптимальной скоростью 90-110 км/ч (крейсерская скорость).

  • Внимание! При копирование статьи ссылка на сайт mag-option.ru обязательна!