Внешний тюнинг автомобиля порой играет для автовладельца более значимую роль, чем модифицирование и доработка силового агрегата. Как известно, хромированные детали кардинально могут поменять внешний облик транспортного средства, делая его более стильным и современным. Мода на хром, популярная в 80-х годах прошлого столетия, вернулась и набирает все большие обороты. К слову, помимо эстетической функции хром предотвращает появление коррозии и защищает детали от преждевременного старения. Так в чем же заключается технология хромирования?

Гальванический способ

На сегодняшний день на практике применяют три методики хромирования деталей. Самым надежным и дорогостоящим способом считается гальванический. Несмотря на его дороговизну, полученное в результате покрытие способно прослужить долгие годы без потери эстетических и защитный свойств. Суть рассматриваемой методики заключается в следующем: обрабатываемую деталь погружают в гальваническую ванну, где вследствие электрохимической реакции на нее «налипает» тонкий слой хрома.

Вакуумный способ хромирования

На втором месте по качеству и на первом по популярности находится вакуумный способ хромирования. Его активно используют тюнинг-ателье, как в Европе, так и в США. При вакуумном хромировании обрабатываемая деталь помещается в безвоздушную камеру, где на нее путем распыления наносят тонкий хромового покрытия.

Порошковый метод хромирования

Для тех, кто хочет сэкономить, подойдет порошковый метод хромирования деталей. Он заключается в следующем: деталь, подлежащую обработке, намагничивают (она приобретает отрицательный электрический заряд), после чего к ней притягивается положительно заряженный хромовый порошок. Затем «облепленную» металлической стружкой деталь помещают в печь, где под воздействием высокой температуры хромовый порошок превращается в однородную глазурь. Таким способом крайне не рекомендуется обрабатывать запчасти, которые имеют сложную форму и скрытые полости, поскольку хромовая «стружка» в таком случае покрывает поверхность крайне неоднородным слоем. Через непродолжительный отрезок времени деталь начнет покрываться «проплешинами» в силу того, что напыление начнет облазить. Помимо прочего, подобный эффект может проявиться и раньше, если технология нанесения покрытия не была соблюдена, например, деталь не была обработана грунтующим составом.

Напоследок хочется отметить, что хром представляет собой отличную защиту от всевозможных внешних факторов, таких как пыль, грязь, вода и так далее. Это становится возможным благодаря оксидной пленке, покрывающей хромированную деталь. К отличительным свойствам хрома также следует отнести повышенную устойчивость к механическим и температурным воздействиям. Можно смело заявить, что мода на хромированные детали еще долго останется актуальной, поэтому недостатка в желающих «прокачать» свое транспортное средство явно не будет.