тюнинг компания Carlsson

Говорим Mercedes – подразумеваем Brabus? Как бы не так! Игнорировать успехи марки Brabus бессмысленно, но, как нетрудно догадаться, желающих заработать на тюнинге «мерсов» в Германии предостаточно. У кого-то рынку сбыта не суждено было выйти за пределы родной федеральной земли, а кто-то заработал всемирную известность. Ателье со сказочным именем Carlsson – из тех, чье имя пользуется уважением хоть в Америке, хоть в Японии…

История тюнинг компании Carlsson

автор: Кирилл Качнов, история та
фото: из различных источников

Компанию Carlsson основали… братья Хартге…

Первый вопрос, который приходит в голову: «почему именно Carlsson?» Откуда взялись шведы в Саарланде – местности на самом западе Германии, на расстоянии вытянутой руки от границы с Францией? Не могли же в самом деле назвать тюнинг-ателье в честь персонажа,придуманного скандинавской сказочницей. Углубляешься в историю – сильнее путаешься: выясняется, что компанию Carlsson основали… братья Хартге. Но ведь под маркой Hartge многие годы продаются аксессуары для тюнинга BMW. Как же разгадать этот исторический ребус?

История тюнинг компании Carlsson

Дело в том, что братьев Хартге было четверо. Самый известный из них – Херберт. Именно с его именем связывают и победы в гонках на автомобилях BMW, и открытие в 1971 году специализирующегося на баварцах тюнинг-ателье, которое Херберт возглавляет по сей день. Но если за рулем гоночных машин действительно сидел именно он, то в их постройку и в процветание семейной фирмы достойный вклад внес каждый из братьев.

История тюнинг компании Carlsson

80-е – золотое время для тюнеров

Восьмидесятые годы – золотое время для тюнеров, когда любой новый продукт отрывали с руками – оказались настолько удачными для компании, что братья решили расширить бизнес и заняться выпуском аксессуаров для Mercedes. Выбор был логичен: именно в восьмидесятые фирма из Штутгарта активно пыталась доказать общественности, что ее автомобили – не только надежные и престижные, но и динамичные.

История тюнинг компании Carlsson

Рольф и Андреас Хартге основали компнаию Carlsson

В начале десятилетия заводская команда Mercedes участвовала в ралли (хотя ввязаться в сражение с полноприводными Audi Quattro так и не решилась), в середине у «сто девяностой» модели появилась горячая версия 2.3-16, чей мотор был разработан с помощью англичан из Cosworth, а в 1988 году марка дебютировала в DTM. Все чаще автомобили с трехлучевой звездой на капоте покупали, чтобы получить удовольствие от вождения, а не просто доехать из пункта А в пункт Б с максимальным комфортом и минимумом неудобств. Само собой, эта прослойка покупателей была не против сделать свои машины еще агрессивнее снаружи и еще мощнее внутри: Brabus и Lorinser подсчитывали прибыли, AMG из хорошо известного бренда превратился в культовый. Но была одна проблема: за двадцать лет марка Hartge так крепко связала себя с BMW, что просто не рифмовалась с Mercedes. Выходом стало основание новой, независимой компании, у руля которой встали Рольф и Андреас Хартге.

История тюнинг компании Carlsson

Откуда все же взялся Carlsson?

Ингвар Карлссон – известный шведский раллист, который в свое время выступал за рулем раллийных Mercedes, а потом стал помогать братьям Хартге в доводке спортивных и дорожных автомобилей. Двадцать лет назад Карлссон был одной из звезд европейского автоспорта, и его имя должно было привлечь внимание к новорожденному ателье.

История тюнинг компании Carlsson

Логотип Carlsson

А конь на логотипе Carlsson появился из-за того, что разместилась компания в отреставрированном здании конного завода (кстати, в прошлом на этом заводе выращивали именно скаковых лошадей, а не каких-нибудь тяжеловозов). От офиса Carlsson до штаб-квартиры Hartge и сегодня не больше десяти километров: братья нашли в себе силы сменить BMW на Mercedes, но уехать из родного Саарланда не решились…

История тюнинг компании Carlsson

Роскошь гонкам не помеха

Увы, если искать для этой статьи информационный повод, он окажется грустным: пару месяцев назад Ингвар Карлссон умер, не дожив до своего шестьдесят третьего дня рождения. Братья Хартге еще раньше превратились в свадебных генералов: продали компанию группе немецких предпринимателей и время от времени выполняют представительские функции – жмут руки особо важным импортерам. Но надо признать, что смена собственника не привела к смене приоритетов. Принципы, по которым работает современный Carlsson, те же, что и двадцать лет назад.

История тюнинг компании Carlsson

Carlsson – любовь к гонкам

Взять присущую семье Хартге любовь к гонкам. Ингвар Карлссон в последнее время не принимал участия 8 жизни компании, но на оставленное им свято место пришла Элен Лор – известная немецкая гонщица, выступавшая в свое время в DTM. А гоночная команда Carlsson сезон за сезоном принимает участие в серии длинных гонок на трассе Нюрбургринг. Причем немного заезженный лозунг о гоночном опыте, благодаря которому совершенствуются дорожные машины, не является лукавством. Ведь двигатель боевого SLK 350 подготовлен по типовой, доступной для любого клиента программе (для многих болельщиков, привыкших к болидам «Формулы-1» или DTM, становится открытием, что не на всех гоночных машинах стоят высокофорсированные моторы и секвентальные КПП, и другие контрактные автозапчасти).

Парадокс в том. что наибольшую известность Carlsson – компании, названной в честь гонщика и основанной влюбленными в гонки людьми, – приносят не сверхмощные силовые агрегаты, а результаты работы дизайнеров. Самая знаменитая из них — колесный диск 1/16 BE, который появился в продаже в 2002 году и с тех пор стал своеобразной визитной карточкой компании.

Почти десять лет у многих ценителей тюнинга с маркой Carlsson ассоциировались именно эти шестнадцать широких спиц. Пока около года назад маркетологи компании не решили сконцентрировать усилия на продвижении модели 1/5 Revo, в связи с этим классику потихоньку задвигают на задний план. К примеру, с какого-то момента ее уже не ставят на демокары – машины, строящиеся для выставок и пресс-показов, а значит, привлекающие повышенное внимание общественности. И все же, вздумай кто-нибудь составить рейтинг колес, нарисованных немецкими ателье, 1/16 BE был бы одним из главных претендентов на первое место.

Carlsson вошел в число тех ателье (кстати, их не так и мало), на выручке и прибыли которых экономический кризис не отразился. Один-единственный факт способен подпортить эту благостную картину: как бы хорошо ни шли дела в Гут-Визенхофе (в этом местечке находится офис Carlsson), сердце у работающих там людей будет не на месте, если в Боттропе (где базируется Brabus) дела будут идти хоть на пфенинг лучше.

Previous Самые продаваемые машины в России в 2017 году - топ 25
Next Значимые личности, изменившие представление человека об автомобиле