История Motorsport [1]


История MK-Motorsport очень похожа на карьеру известного спортсмена. В начале своего пути он купается в лучах славы, а спустя 15 лет уходит в тень. Но это не значит, что спортсмен умер, нет. Он так же живет, держит себя в форме. Его помнят единицы, но он все, же есть и никуда не исчезал. Просто усту­пил дорогу более молодым…


Наследственность имеет значение

Как говорит народная мудрость, яблоко от яблоньки недалеко падает. Точно так же и произошло с Михаэлем Кранкенбергом, основателем фирмы MK-Motorsport. Его дед Эмиль Кранкенберг был профессиональный велогонщик, отец Ганс Кранкенберг завоевывал первые места в различных ралли на мотоцикле BMW.

Michael Krankenberg
Michael Krankenberg

Сын тоже начинал с мотоцикла, и первый его дебют состоялся в 15 лет. Первой его гоночной машиной в 1969 году стала BMW 700 (видимо, любовь к баварцам тоже передалась по наследству, так как отец до своей смерти работал в дилерском центре BMW), на которой он выступал в кольцевых гонках и местных ралли. Годом позже, он уже пересел на более серьезный автомобиль BMW 1800Ti/SA, а в 1971 году покупает свой собственный автомобиль — BMW 1602, который он сам доводит, в силу своего слабого материального положения, но, тем не менее, на котором он довольно успешно выступает. В 1972 году он решил присоеди­ниться к уже довольно раскрученной команде Герхарда Шнайдера — GS-Tuning, в которой просуществовал почти 6 лет.

BMW 1602
BMW 1602

Удачное начало

Возможно Михаэль Кранкенберг так бы и оставался гонщиком-механиком GS-Tuning но его величество случай коренным образом изменил всю его жизнь.

Команда обанкроти­лась, но Михаэль Кранкенберг решив, что он уже довольно прилично знает о внутреннем устройстве автомобилей BMW и доработках, купил небольшой ангар в городе Гаггенау и 1 июля 1978 года основал там свою фирму MK-Motorsport autohaus KrankenbergGmbH.

Поначалу он трудился один, периодически зарабатывая гонками на жизнь и на весьма недешевые запчасти для доработок. И вот уже через 2 месяца был представлен BMW 320 Krankenberg, созданный на основе первой „трешки» BMW в кузове Е21.

Этот автомобиль, оснащенный двигателем М20В20  стремя кар­бюраторами Solex мощностью целых 170 л. с., очень понравился публике, на него повалили заказы. Учитывая цену на полную доработ­ку (двигатель, салон и подвеска) в размере 4 тысяч дойчмарок, то немудрено, что Буркарду Бовензипену, главе компании Alpina, пришлось несладко со своей моделью Alpina Cl 2.3 Е21, которая стоила едва ли не вдвое дороже, чем BMW 320 Krankenberg, но ехала медленнее.

Автор СЕРГЕЙ ЮРЕНЕВ

продолжение…