Общеизвестно, что стиль Bippu (по другому VIP-тюнинг) зародился благодаря: Якудзе, которая раскатывала на черных леворульных заряженных мерсах, а это сразу привлекало лишнее внимание, и уличным гонщикам из Осаки, помешанным на вангане, которые достали полицию своими ревущими Skyline, Silvia и прочими турбо-купэ.

В итоге и те и другие пересели на vip-седаны Toyota, Lexus и Nissan. Якудза не смогли себя хорошо чувствовать в стоковом Celsior или Majesta после европейского большого перфоманс-седана в стиле AMG. Ну а чего будет не хватать тюнеру, который оказался за рулем биг-седана? Громкого выхлопа и тюнинговых дисков в стиле Rays TE37. Так и появились многочисленные Celcior, Crown, Majesta, Aristo, Cima/Cedric/Gloria с огромными глушителями, коваными колесами, винтовыми подвесками, обвесами с тонированными окнами и конечно же JDM аксессуарами.

Можно много говорить о том, как появился стиль bippu, что есть vip-car, RaceVip, обязательно вспомнить о гуру Junction Produce (и даже отметить, что в Северной Америке есть направление DUB, тоже в чем то родственная тема). Общее в этой теме — правельный стэнс и фитмент, то есть посадка и колеса. Минимальный клиренс и максимально широкие колеса большого посадочного дюйма.

стенс проект lexus ls430 2004

И стрит-рэйсеры и мафия принесли свое в этот исконно японский стиль тюнинга, но уверен, делали они это, оглядываясь на немецкие AMG. Так уж получается, что немцы преуспели задолго до того как японские энтузиасты принялись за биг-седаны. Что нужно тяжелому много объемному Mercedes’у, парящему по автобанам, на которых нет спид-лимита? Конечно же производительные тормоза, высокоскоростные покрышки, перфоманс-подвеску и легкий обвес.

стенс проект lexus ls430 2004

В этом ключе и дорабатывались первые проекты, однако прошло много времени и многое изменилось. Появились направления этого движения. Это целая индустрия, культовые jdm-журналы VipCar и VipStyle; аксессуары DAD Garson. Это lifestyle.

стенс проект lexus ls430 2004

Такие традиционные атрибуты стиля Bippu как Kintsuna и Fusa имеют религиозные корни, у меня в машине на зеркале висит распятие. Впрочем, так и происходят перемены и нововведения. Главное, как сказал Takahiro Taketomi, босс Junction Produce: «VIP is very simple, it’s the car that makes the style not the style that makes the car.»

Фотогалерея Bippu style

автор: Jam-D

Previous VIP-седан от создателей якудзы - стенс проект lexus ls430 2004
Next Tsurikawa - скромный, но обязательный элемент jdm культуры!