JDM проект Porsche 911

При любом упоминании о Японии мы сразу же задумываемся о тех культовых спортивных автомобилях, которые в разное время выпускались в Стране восходящего солнца. Начиная от легендарных Skyline GT-R и Supra RZ-S и заканчивая невероятно быстрыми седанами Mitsubishi Lancer EVO и Subaru Impreza WRX. Но уж точно ни у кого не возникнет ассоциаций культуры JDM с автомобилями марки Porsche.

текст: Дино Далле Карбонаре, перевод: Олег Лозовой,
владелец: Кейдзи-сан, история та

Однако в действительности страсть к этим автомобилям в Японии растет из года в год, поскольку автомобильные энтузиасты, конечно же, не хотят ограничивать себя продукцией для внутреннего рынка. И, как правило, не имеет значения, какой автомобиль попал в руки к японским тюнерам, после завершения работ над проектом он будет выглядеть сногсшибательно. Секрет в том, что культура японского тюнинга и сама философия постройки автомобилей оказали существенное влияние на множество разных стилей и направлений в модификации, что дает уникальную возможность применить их где угодно и когда угодно. Porsche 911 Carrera 2 в кузове 993, пожалуй, один из ярчайших примеров доработки европейских автомобилей в стиле JDM.

Хулиганский мир Накаи-сан

Проект был создан легендарным тюнером Накаи-сан, который завоевал славу после основания одной из самых уважаемых команд по дрифтингу – Rough World. Некоторое время назад он занимался подготовкой автомобилей Toyota Corolla AE86 для дрифта и даже создал так называемый хулиганский стиль тюнинга, который выражается в экстремально низкой посадке машины и очень агрессивном отрицательном развале колес.



Сегодня это является главным правилом при доработке автомобиля для дрифта, да и на улицах такой стиль приобретает все большую популярность. Тем временем, Накаи-сан плавно и методично переключился на доработку автомобилей Porsche. Его новое тюнинг-ателье носит имя Rauh Welt, что в переводе с немецкого означает «хулиганский мир».

Хулиганский мир Накаи-сан - JDM проект Porsche 911

За все время его кропотливого труда над автомобилями из Штутгарта, в узких кругах японских тюнеров сложилось целое сообщество, в результате чего на планете появилось сразу несколько интереснейших проектов, которые на сегодняшний день являются наиболее обсуждаемыми Porsche по всему миру.

Хулиганский мир Накаи-сан - JDM проект Porsche 911

Прожженные фанаты марки Porsche никогда не упустят возможности выразить свое недовольство относительно проектов Rauh Welt. Другие, напротив, испытывают неподдельный интерес ко всему, что происходит в мастерской. Чтобы докопаться до истины, мы напросились в гости к господину Накаи.

Хулиганский мир Накаи-сан - JDM проект Porsche 911

Эстетический тюнинг

Кейдзи-сан, владелец этого Carrera 2, попросил Накаи сделать из своего автомобиле настоящий шедевр, полностью доверяя ему всю концепцию постройки проекта. Накаи специализируется на эстетическом тюнинге автомобилей с помощью оригинальных деталей, изготовленных в его маленькой мастерской в Чиба.

Хулиганский мир Накаи-сан - JDM проект Porsche 911

Работа над преобразованием внешности Porsche началась с установки переднего бампера Suburst, который придает автомобилю более агрессивный, гоночный стиль. Спортивное восприятие автомобиля усиливается при виде выполненных на заказ расширителей передних и задних крыльев, которые намертво зафиксированы на кузове заклепками, также как и широкие боковые пороги, визуально соединяющие передние и задние крылья.

Хулиганский мир Накаи-сан - JDM проект Porsche 911

Сзади тюнеры установили спойлер от Promodet (другой известной в Японии компании, специализирующейся на доработке Porsche), дополнив его карбоновым антикрылом с возможностью регулировок различных параметров. Накаи также модернизировал конструкцию задних боковых окон для забора холодного воздуха к моторному отсеку, попутно заменив само стекло лексаном. Лобовое же стекло было затонировано, и вы можете узнать как это делается.

Хулиганский мир Накаи-сан - JDM проект Porsche 911

Подобно другим проектам Rauh Welt, клиренс этого 993 Porsche существенно уменьшили в классическом хулиганском стиле с помощью изготовленных на заказ койловеров Zeal. Теперь автомобиль находиться всего в нескольких сантиметрах от асфальта, что стало поводом для изготовления специальной резиновой накладки для переднего бампера, которая является надежной защитой от трещин и сколов при контакте с дорожным покрытием.

Хулиганский мир Накаи-сан - JDM проект Porsche 911

Для покраски кузова в черный матовый цвет, который характеризует все творения, вышедшие из под пера Накаи-сан, машину сначала выкрасили в красный базовый цвет и затем нанесли матовую черную основу. При ярком солнечном свете на машине появляются бордовые отливы и отражения. Работа заняла очень много времени, но результат того стоил: гладкая, слегка резиновая на ощупь поверхность получилась намного более долговечной, чем люди могут представить на первый взгляд.

Хулиганский мир Накаи-сан - JDM проект Porsche 911

Все автомобили Rauh Welt дополнены комплектами первоклассных колесных дисков, и этот проект не исключение. В огромных колесных арках удалось разместить бронзовые 18 дюймовые диски SSR Professor SP1. с шириной обода 10 и 12 дюймов (спереди и сзади соответственно), обутые в полуслики Hankook. Выбор таких шин легко объясним – большую часть времени автомобиль эксплуатируется на гоночном треке. В компании Promodet, которая взялась за техническую модификацию этого проекта, подобрали более эффективную тормозную систему от модели 993 RS.

Максимальный эффект

Следующим этапом работ над Carrera 2 стала доработка двигателя, несмотря на то, что сам Кейдзи-сан не очень-то хотел увеличивать потенциал мотора. Он был вполне доволен прекрасным балансом мощности, веса и управляемости, однако, без доработок не обошлось.

Хулиганский мир Накаи-сан - JDM проект Porsche 911 (4)

Чтобы улучшить реакцию 6-цилиндрового оппозитника на нажатие педали акселератора, тюнеры существенно модернизировали систему впуска, дополнив ее конусообразным фильтром пониженного сопротивления. Кроме того, нелишним стал настом выпускной коллектор вкупе с настроенным выхлопом.

Хулиганский мир Накаи-сан - JDM проект Porsche 911

Для того чтобы получить максимальный эффект от проделанной работы, стандартный ЭБУ Bosch заменили австралийским девайсом Motec M48 с кастом прошивкой топливных карт, что слегка улучшило отдачу мотора во всем диапазоне оборотов. Теперь мощность двигателя возросла до 330 л. с. что в сочетании с улучшенной управлявмостью, дарит совершенно новые ощущения от вождения.

Хулиганский мир Накаи-сан - JDM проект Porsche 911



Важное нововведение

Интерьер автомобиля теперь напоминает гоночный болид из профессиональной кольцевой серии, так как практически все обшивки и панели были удалены с целью снижения общего веса. Для увеличения жесткости кузова тюнеры установили каркас безопасности, выполненный на заказ, который способен защитить сидящих внутри людей в случае серьезной аварии. Стандартные обшивки дверей заменили карбоновыми, а задние сиденья полностью демонтировали.

Хулиганский мир Накаи-сан - JDM проект Porsche 911

Самым важным нововведением, по мнению самого владельца, стали ковшеобразные сиденья Recaro и спортивное рулевое колесо ОMP.

Ну и конечно, о каких гонках может идти речь без прибора измерения времени круга и делителя тормозных усилий, жизненно необходимого при переменчивой погоде и эксплуатации автомобиля на трассах различной конфигурации?!

Хулиганский мир Накаи-сан - JDM проект Porsche 911

Кейдзи-сан регулярно принимает участие во всех тематических мероприятиях на Тсукубе, и других знаменитых треках Японии. Остается только догадываться, какое удовольствие он при этом получает!

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Первое, что бросается в глаза при взгляде на этот автомобиль – это какая-то дисгармония между шикарным внешним видом широченного обвеса, покрашенного модной матовой краской, и аскетичным салоном с торчащими проводами и минимумом комфорта… Первым мне попалось фото кузова, и я решил, что это авто для поездок на вечеринки по ночному городу, но как только видишь фото салона, сразу понимаешь, что машина не для поездок на каждый день, а для соревнований.

Хулиганский мир Накаи-сан - JDM проект Porsche 911

В целом комплектация выглядит достойной для начинающего гонщика. Вызывает сомнение лишь выбор ЭБУ. Motec М48 поддерживает всего два канала для системы зажигания, а здесь мотор 6-цилиндровый. В крайнем случае, можно поколдовать и выделить еще два, переделав их из форсунок, но в любом случае этого недостаточно для полноценной работы в режиме прямого зажигания, что важно для оборотистого спортивного мотора.

Иван Кириллов.
компания Total Race

Previous Значимые личности, изменившие представление человека об автомобиле
Next Крутой тюнинг БМВ Х5 купе - BMW x5 e53 alpine tuning видео