Ford Mustang — Часть 1


Таких машин в истории автомобилестроения не так много. Они не просто обладают внутренней харизмой, стилем и идеей — нет! Они отражают настроения и чаяния общества в определений период времени. Безусловно, один из таких автомобилей — Ford Mustang.


Послевоенные годы

Эта история началась не в самые радостные времена. Весь мир был охвачен войной с фашизмом, производственные и людские резервы были брошены на нужды армии. Это касалось и автомобильных заводов и фирм. Так, корпорация Ford приостановила, а затем полностью свернула выпуск гражданских автомобилей, и переключилась на на создание боевой техники — бомбардировщиков Б-24, двигателей для самолетов.

бомбардировщик
Бомбардировщик Б-24 Ford

Война кончилась, мужчины отложили в стороны винтовки и автоматы, стали разбирать и переобразовывать танки в тракторы и комбайны. Жизнь потихоньку входила в привычное русло. Послевоенные годы стали поистине золотыми для многих автопроизводителей США. В начале 50-х годов в моду вошел масштабный «гигантизм». В Детройте производились превосходные автомобили: большие, очень большие, хромированные, блестящие, c двигателями мощностью от 350 л. c. и более!

ford
Детройт выпуск машин

К сожалению, неустойчивые предпочтение публики поменялись, и к концу 50-х многие стали приобретать более дешевые и экономичные «Фольксвагены» модели «Жук». По этому 1959 год стал годом заката американских машин Детройта.

фольксваген
Фольксваген жук 1960 год

Свежий образ «Форда»

Тогда президент компании «Форд Дивижн» Роберт Маканамара пророчил успех малогабаритным, сравнительно дешевым машинам и делал ставку на консервативный «Форд Фалькон», имевший непритязательный дизайн, скромные габариты и простой двигатель. Успех «Фальконов» был потрясающим, их продали больше, чем всех других машин вместе взятых.

Ford
Ford Falcon 1960

Наступает 1961 год. Макнамара покидает свой пост, оставив вместо себя легендарного 36-летнего Ли Якокка. Тот взялся за дело с огромной энергией, полагая что ориентация на вкусы молодежи увеличит доходность производства. Якокка считал, что дети, появившийся на свет в период бума рождаемости после Второй мировой войны, вскоре вырастут и станут основными потребителями. Он понимал, что новому поколению будет нужна машина со стильным внешним видом и мощным двигателем. Ли сформулировал образ небольшой спортивной машины с достаточным числом модификаций и начальной ценой около $2300 долларов. Развивая свои планы, он записывал идеи и наблюдения в маленькую черную записную книжку, которую всегда носил с собой. Осмыслив все положительное начинания Макнамары, Якокка понял, что нужно создавать новый, свежий образ «Форда»

Ford
Президент компании Ford Ли Якокка (справа) и вице-президент Дональд Фрай

Продолжение…