Фирма RUF — история


В истории немало фамильных династий, которые достигали успеха в течение поколений. Династия Ротшильдов, семья Рокфеллеров, род Демидовых – этот список можно продолжать долго. Всё это известные во всём мире семейства, которые пришли к вершине своего могущества за счёт сплочённости и преданности фамильному делу. Вот и фирма RUF, созданная отцом и приведённая в лидеры по тюнингу Porsche сыном, относится к этому списку.


автор Сергей Юренев
Фотографии из разных источников

От отца

Всякое великое зарождается там, где этого меньше всего ожидаешь. Так и фирма RUF Automobile GmbH была основана в тихом городке Пфаффенхаузене ещё в 1939 году, когда о Porsche как об автомобильной фирме ещё ничего не было известно, а понятия «тюнинг» попросту не существовало. Отец основатель компании Алоис Руф старший задумывал эту фирму как простую ремонтную мастерскую, которая уже к 1949 году переросла в довольно крупную заправочно-обслуживающую станцию. В начале 50-х годов Алоис Руф старший начал расширять свой бизнес и создал маршруты для автобусных туров по всей Германии, для чего заключил контракты с Карлом Крассбойером, основателем фирмы, которую мы все знаем под названием Kassbohrer-Setra. Но в редкие минуты отдыха Руф старший, сначала один, а потом со своим сыном, Алоисом Руфом младшим, копался в гараже. В нём стоял, ни много ни мало, Porsche 356 1300 Coupe, в котором отец и сын очень любили производить всякие мелкие модификации.

RUF Automobile GmbH
RUF Automobile GmbH / www.9tro.com/

К сыну

Однако эта семейная идиллия продолжалась недолго, до 1960 года. Тогда Руф младший, будучи всего 10 лет отроду, устроился на работу в сервис-центр Porsche, что говорит о недюжинном таланте этого человека. Отработав у дилеров целых 14 лет и получив бесценный опыт по работе с Porsche, в том числе, и с его любимой моделью Porsche 911, Алоис Руф младший решает вернуться в семейный бизнес. Руф старший к тому моменту уже ушёл на покой и оставил своему 24-летнему сыну все бразды правления компанией. Тот, не долго думая, передал свой основной бизнес на поруки помощников, а сам ударился в разработку комплектов тюнинга для 911-х. Но Руф понимал, что в одиночку он мало чего добьётся, поэтому набрал целую команду профи в 25 человек, куда вошли все – от мотористов до специалистов по пошиву салонов.

Porsche 911
Porsche 911

Первые шаги

И вот, в мае 1975 года появился первый RUF, созданный на основе Porsche 911 2.7 Coupe. В то время RUF ещё не дорос до уровня производителя, поэтому предлагал абсолютно всем владельцам Porsche 930 свои услуги, в которые входили увеличение мощности двигателя и установка новых пружин и амортизаторов в подвеске. В 1980 году Алоис пошёл ещё дальше, разработав 5-ступенчатую механическую коробку передач собственной конструкции.

И вот наступил 1983 год. Этот год стал переломным для Алоиса Руфа и его компании. Фирма RUF Automobile GmbH ступила на следующий шаг своего развития, перейдя из разряда тюнинговой фирмы в автопроизводители. С этого момента фирма RUF перестала выпускать отдельные части и полностью окунулась с головой в сборку собственных автомобилей.

Первый проект

Первенцем, созданным с нуля, стал RUF BTR. Что самое интересное, RUF BTR и Porsche 930 похожи только внешне, потому что на заводе заказывались только кузова и двигатели. Всё остальное спецы из RUF рассчитывали и производили сами. Автомобиль оснащался 3,4-литровой оппозитной «шестёркой» с турбонаддувом мощностью 375 сил, причём предлагался как в стандартном кузове, так и в «широком», от 911 Turbo. Машина получилась, мягко говоря, неважной, она была слишком «сырой», слишком много в ней было недоработок. Но как говорит старая русская пословица, «Первый блин комом», поэтому BTR стал моделью, на которой отбивались все шишки.

Жёлтая птица удачи

1987 год – один из самых запоминающихся годов в истории автомобилестроения. На мировой сцене суперкаров разыгрались нешуточные страсти. Энцо Феррари под конец жизни выпустил, возможно, самый гениальный свой шедевр – Ferrari F40. Детище Фердинанда Порше ответило самым высокотехнологичным суперкаром 80-х – Porsche 959.

На разработку Porsche 959  у создателей ушли годы работы и далеко не один миллион долларов.

Казалось бы, что делать в высшей лиге фирме Алоиса Руфа, у которой нет ни больших средств, ни соответствующих мощностей? Однако, этот 37-летний мастер своего дела, который знал каждый болт в Porsche 911, рискнул всем, что у него было, и создал то, о чём не забудут уже никогда — RUF CTR. Впрочем, для простого обывателя это всего лишь шесть бессвязных букв. Но пред ними трепещут истинные ценители, покрываясь холодным потом при одном лишь упоминании. В чём же выражалась легендарность?

Алоис Руф решил не размениваться на мелочи и оснастил стандартный 3,4-литровый двигатель воздушного охлаждения двумя турбины и двумя интеркуллерами! Интересно, как он сумел запихнуть это великолепие в подкапотное пространство, учитывая, что оно итак забито под завязку. Но ещё интересней, какую удалось получить мощность. Целых 475 лошадиных сил и сумасшедшие 620 Нм крутящего момента! Фанаты Porsche 911 наверняка вспомнят, что вытворял с неопытными водителями 210-сильный Porsche 930 Carrera 2.7 RS. А тут и мощность в 2,5 раза выше, и вес на 200 килограмм меньше (за счёт использования карбона в элементах кузова и ходовой масса автомобиля упала до 1175 килограмм). Поэтому после первых же испытаний было решено создать новый задний спойлер, так как стандартный явно не справлялся со своими обязанностями.

Но даже эта конструкция размером со столик для пикника не улучшила управляемости на высокой скорости: огромный крутящий момент вкупе со знаменитой избыточной поворачиваемостью 911-х делал этот автомобиль одним из самых сложных в управлении.

На свете был только один человек, Стефан Розер, который смог обуздать этого монстра, установив так же лучшее время на знаменитом Нордшляйфе. Но мало того, что автомобиль феноменально разгонялся, а разгон до контрольной сотни занимал всего 4 секунды, этот автомобиль побил рекорд максимальной скорости, разогнавшись до 342 км/ч! Что уж говорить, все производители суперкаров того времени нашли в маленькой захудалой фирме опасного соперника.

porsche tuning ruf
porsche tuning ruf

Закат мелкосерийного производства

В 90-е годы Алоис Руф стал уходить от мелкосерийного производства. 25 автомобилей в год, к которым он так стремился в начале 80-х, было слишком мало для его заметно возросших мощностей. К тому же, Руф решил расширить гамму новыми моделями. Так, в 1999 году появился RUF 3400K, сделанный на основе Porsche Boxter, а в 2009 году Алоис решил идти в ногу со временем и ассортимент расширился новым RUF Dakara, созданным на основе Cayenne. Но самым знаменательным годом стал 2007, когда вышел продолжатель традиций RUF CTR – RUF CTR 3, которой лишь отдалённо напоминает Porsche 911, но на самом деле является полностью собственной разработкой. Исключение составляет двигатель, тут Алоис Руф остался верен традициям.

Но может быть когда-нибудь, и эта традиция уйдёт в небытие, и тогда RUF станет полноправным производителем. А пока он тюнер. Тюнер с большой буквы R.

RUF Automobile GmbH
RUF Automobile GmbH / www.9tro.com/