ВАЗ 2101 является легендарной моделью советского автопрома. Именно с этого автомобиля получила своё развитие отечественная автомобильная классика, «выходцы» которой зарекомендовали себя не только на отечественных просторах, но и за рубежом.

Ruslan Batykov © magazine Option
Photo: from the Internet

Предыстория появления модели

Летом 1966 года было принято решение о создании нового автомобильного завода. Городом, в котором должен был располагаться новый завод, был выбран Тольятти.
Уже в январе следующего года официально было объявлено о создании Волжского Автомобильного Завода. Стоит отметить особенности возникновения такой аббревиатуры: если другие автоконцерны в своей аббревиатуре использовали первую букву названия города (ГАЗ — Горьковский Автомобильный Завод), то аббревиатура ТАЗ (Тольяттинский Автомобильный Завод), выглядела бы достаточно комично. Разработку проекта нового автоконцерна поручили специалистам итальянского концерна «FIAT».

Весной 1970 года новый завод выпустил 10 кузовов будущей легенды отечественного автомобилестроения.

История модели

И вот, уже в апреле 1970 года с конвейера нового завода сошли первые 6 автомобилей ВАЗ-2101. Ну а 28 октября того же года в столицу Советского государства отправили первый эшелон с автомобилями новой модели.


Первая модель имела очень сильное итальянское влияние. Прообразом наших «Жигулей» стал ФИАТ-124 лучший европейский автомобиль по итогам 1968 года. Внешне отечественная модель мало чем отличается от своего итальянского предшественника, однако, ВАЗ 2101 была адаптированная для наших условий.

Отечественная «адаптация» ФИАТ-124

Клиренс автомобиля был увеличен на три сантиметра, это сделало автомобиль пригодным для использования в сельских условиях, подвеска автомобиля была переработана и усилена. Советский автомобиль получил барабанные тормоза, они отличались высокой устойчивостью к загрязнению, а также более устойчивые к износу. Также коробка переключения передач получила доработанную систему синхронизаторов.

Внешне отечественный автомобиль мало отличается от итальянского собрата: «Жигули» получили левое боковое зеркало и изменённую конструкцию ручек дверей.

Народный автомобиль

ВАЗ 2101 стал по — истине народным автомобилем. Модель получила ласковое прозвище «копейка», что свидетельствовало о том, что автомобиль полюбился советским автолюбителям. Преимуществами автомобиля являлись ремонтопригодность и достаточно неплохие ходовые качества. Также можно отметить и высокую надёжность транспортного средства. С выпуска модель была снята спустя 18 лет в 1988 году, однако и в настоящее время по дорогам нашей необъятной родины ездят автомобили с индексом ВАЗ 2101.

  • Внимание! При копирование статьи ссылка на сайт mag-option.ru обязательна!