Сейчас авторынок насчитывает десятки, если не сотни моделей автомобилей, многие из которых обладают яркой и неповторимой индивидуальностью. А что было в СССР? Пара-тройка моделей? Машины отличались друг от друга разве что цветом кузова.

Но душа советского автолюбителя требовала новизны, а пытливый ум – простора для мысли. Оглядываясь на ухищрения умельцев советской эпохи, российские автомобильные издания опубликовали популярнейшие виды деталей «тюнинга» тех времен.


Ручка коробки передач Spacro Розочка

Ручка коробки передач Spacro Розочка

На первом месте оказался оригинальный дизайн ручки рычага коробки передач. На место скучного заводского пластика мастера прикрепляли всевозможные элементы, чаще всего выполненные из эпоксидной смолы. На селекторах «Жигулей» навсегда застыли различные насекомые, и, конечно, нельзя не упомянуть легендарную «розочку», приводившую в восторг не одно поколение советских людей.


Руль ручной работы "Оплётка" ссср

Руль Momo ручной работы “Оплётка”

Во-вторых, непременно стоит вспомнить авторский дизайн руля. В ход у мастеров шли самые разнообразные материалы – от проводов до капроновой или бельевой веревки, одним словом – все, на что хватало фантазии. Оплетки были уникальными, потому что материал, цвет, рисунок и фактура подбиралась самим хозяином авто. Пусть зачастую и из того, что удалось найти в гараже.

Третьими по распространенности названы светоотражатели различных цветов и форм, которыми украшался кузов автомобиля.

Что делалось для изменения интерьера? Салон оснащался всевозможными чехлами и деревянными массажными накидками на сиденья, а также шторками и мог снабжаться миниатюрными вентиляторами. А снаружи неизменно присутствовали резиновые игрушки на фаркопе.

Previous Новый-старый Гелендваген 2018. Хорош ли новый немец?
Next Самые продаваемые машины в 2017 года - Австралия