Вместе с установкой задних спойлеров и заниженных пружин низкопрофильные шины являются самым распространенным приемом при тюнинге автомобиля. Большие блестящие диски с небольшим слоем резины смотрятся агрессивнее и спортивнее, чем любые другие. Но при изменении размера покрышек не могут не измениться параметры автомобиля. Перед тем как рассмотреть все, что несут такие изменения, нужно более подробно разобраться с самими шинами.

Ruslan Batykov © magazine Option

Шины на низком профиле

В стандартной маркировке колес на шинах можно увидеть подобные данные: 235/45 R20. Последняя цифра показывает диаметр диска, первая — ширину резины, а вторая — пропорцию высоты профиля к его ширине — в данном случае 45%. Низкопрофильной называется такая резина, у которой вторая цифра меньше 55, поскольку именно шины с таким соотношением профиля считаются низкопрофильными и более скоростными. Устанавливают их не ради одной красоты, но и для вполне определенных технических улучшений.

Для спортивных и гоночных автомобилей необходимы хорошие показатели торможения, для достижения которых увеличивают размер тормозного диска с колодками. Поскольку эти размеры ограничены самим колесным диском, то его тоже увеличивают. При этом края шины сильно приближаются к кузову, что чревато аварийными последствиями. Чтобы резина не цеплялась при поворотах за крылья, высоту ее профиля снижают. Поэтому такие шины и называют низкопрофильными.

Плюсы низкопрофильной резины

Такие покрышки лучше держат дорогу за счет большей площади контактной поверхности.
Улучшается процесс торможения, поскольку трение у такой шины больше, чем у обычной. Также на лучшее торможение влияет и то, что устанавливают низкопрофильные покрышки в связке с тормозными дисками большого диаметра.
Автомобиль меньше «гуляет» на поворотах и его практически не заносит в сторону.


Минусы низкопрофильной резины

На них нужно очень аккуратно преодолевать ямы и препятствия. Поскольку у них меньший буферный зазор между шиной и диском, то можно повредить диск, неосторожно наехав на камень или бордюр.
Быстрее изнашиваются и протираются из-за большего размера площади контакта.
Сильно шумят.
Стоят дороже обычных шин.
Повышается нагрузка на узлы гидроусилителя руля, поскольку увеличивается жесткость управления.
При езде на низкопрофильной резине по лужам увеличивается возможность образования «водяного клина» под колесами, из-за чего авто теряет управление и начинает «плыть» по воде без контроля.
Нужно часто смотреть давление в шинах, поскольку небольшое падение, увеличит риск повреждения диска.

Зная все плюсы и недостатки желаемого товара, можно лучше определиться с необходимостью его покупки.