С того момента, как количество электроники в автомобилях выросло в разы, водители стали чаще обращаться к специалистам для чип тюнинга. Ведь это достаточно простой и доступный способ, благодаря которому можно сделать «характер» автомобиля совсем другим.

Ruslan Batykov © magazine Option

ЧТО ТАКОЕ ЧИПТЮНИНГ?

Это изменение режимов работы контроллеров в электронном блоке управления двигателем. Это направлено на повышение мощности, но мастера по чип-тюнингу могут сделать не только это.

Автолюбители могут задать вполне логичный вопрос: неужели производители не удосужились сделать автомобиль таким хорошим, что люди должны тратить дополнительные деньги на чип-тюнинг? Конечно, нет. У автозаводов есть свои причины не давать двигателям работать на полную мощность — чаще всего это борьба за экологически чистый выхлоп. Ведь во многих странах уже давно есть определенные рамки, в которые должно входить содержание углекислого газа в выхлопе новых автомобилей.

Примеров «задушенных» автомобилей можно найти огромное количество. Один из них: российские дилеры предлагают покупателям Ssang Yong Actyon с двумя видами моторов — на 149 и 175 лошадиных сил. По сути моторы не отличаются друг от друга, просто первый является дефорсированным.

Какие моторы поддаются «чипу»

Если под капотом вашего автомобиля установлен стоковый атмосферный двигатель, то увеличить мощность таких моторов можно лишь на 7-10 процентов, другое дело, если силовой агрегат в машине дизельный или турбированный, — можно рассчитывать на увеличение мощности на 25, а то и 50 процентов.

Как происходит чип-тюнинг

Сначала автомобиль попадает на стенд, где замеряется его мощность, а также специалист ищет в заводской прошивке блока управления данные, которые управляют работой двигателя. Только тогда вносятся необходимые изменения: если конструкция мотора простая — угол опережения зажигания и время подачи топлива, а со сложными дело обстоит гораздо сложнее. Здесь настраивается высота подъема клапана, фазы газораспределения и множество других параметров.

Сложность чип-тюнинга в том, что блок управления двигателем во время своей работы «сотрудничает» с другими блоками в автомобиле. Поэтому после изменений в нем, коррективы следует внести и туда, например, в блок КПП. К примеру, в автомобиле BMW седьмой серии установлено порядка 80 блоков управления, в которые следует вносить изменения.

Плюсов этого мероприятия достаточно много,
правда, каждый автолюбитель может ощущать их по-разному:

УЛУЧШЕНИЕ ДИНАМИКИ;
ИСЧЕЗНУТ ПРОВАЛЫ В РАБОТЕ МОТОРА;
ПЕДАЛЬ ГАЗА СТАНЕТ БОЛЕЕ ОТЗЫВЧИВОЙ;
МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ ПОВЫСИТСЯ.

Повышение мощности непременно ведет к снижению экологического стандарта. Но автолюбители за это практически не переживают. Их больше волнует постоянный рост цен на топливо.

НЕДОСТАТКИ ЧИП-ТЮНИНГА

Самый главный минус чип-тюнинга — это снижение ресурса двигателя. Но практика показывает, что незначительно, если форсировать свой двигатель в безопасных пределах. Также мастера чип-тюнинга не дадют никакой гарантии клиенту.