С того момента, как количество электроники в автомобилях выросло в разы, водители стали чаще обращаться к специалистам для чип тюнинга. Ведь это достаточно простой и доступный способ, благодаря которому можно сделать «характер» автомобиля совсем другим.

Чип тюнинг - Достоинства и недостатки чип тюнинга
Чип тюнинг – Достоинства и недостатки чип тюнинга

Ruslan Batykov © magazine Option

Что такое chip tuning

Это изменение режимов работы контроллеров в электронном блоке управления двигателем. Это направлено на повышение мощности, но мастера по чип-тюнингу могут сделать не только это.

Автолюбители могут задать вполне логичный вопрос: неужели производители не удосужились сделать автомобиль таким хорошим, что люди должны тратить дополнительные деньги на чип-тюнинг? Конечно, нет. У автозаводов есть свои причины не давать двигателям работать на полную мощность – чаще всего это борьба за экологически чистый выхлоп. Ведь во многих странах уже давно есть определенные рамки, в которые должно входить содержание углекислого газа в выхлопе новых автомобилей.

Примеров «задушенных» автомобилей можно найти огромное количество. Один из них: российские дилеры предлагают покупателям Ssang Yong Actyon с двумя видами моторов – на 149 и 175 лошадиных сил. По сути моторы не отличаются друг от друга, просто первый является дефорсированным.

Чип тюнинг - Достоинства и недостатки чип тюнинга
Чип тюнинг – Достоинства и недостатки чип тюнинга

Какие моторы поддаются «чипу»

Если под капотом вашего автомобиля установлен стоковый атмосферный двигатель, то увеличить мощность таких моторов можно лишь на 7-10 процентов, другое дело, если силовой агрегат в машине дизельный или турбированный, – можно рассчитывать на увеличение мощности на 25, а то и 50 процентов.

Чип тюнинг - Достоинства и недостатки чип тюнинга
Чип тюнинг – Достоинства и недостатки чип тюнинга

Как происходит чип-тюнинг

Сначала автомобиль попадает на стенд, где замеряется его мощность, а также специалист ищет в заводской прошивке блока управления данные, которые управляют работой двигателя. Только тогда вносятся необходимые изменения: если конструкция мотора простая – угол опережения зажигания и время подачи топлива, а со сложными дело обстоит гораздо сложнее. Здесь настраивается высота подъема клапана, фазы газораспределения и множество других параметров.

Сложность чип-тюнинга в том, что блок управления двигателем во время своей работы «сотрудничает» с другими блоками в автомобиле. Поэтому после изменений в нем, коррективы следует внести и туда, например, в блок КПП. К примеру, в автомобиле BMW седьмой серии установлено порядка 80 блоков управления, в которые следует вносить изменения.


Плюсов этого мероприятия достаточно много,
правда, каждый автолюбитель может ощущать их по-разному:

УЛУЧШЕНИЕ ДИНАМИКИ;
ИСЧЕЗНУТ ПРОВАЛЫ В РАБОТЕ МОТОРА;
ПЕДАЛЬ ГАЗА СТАНЕТ БОЛЕЕ ОТЗЫВЧИВОЙ;
МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ ПОВЫСИТСЯ.


Повышение мощности непременно ведет к снижению экологического стандарта. Но автолюбители за это практически не переживают. Их больше волнует постоянный рост цен на топливо.

НЕДОСТАТКИ ЧИП-ТЮНИНГА

Самый главный минус чип-тюнинга – это снижение ресурса двигателя. Но практика показывает, что незначительно, если форсировать свой двигатель в безопасных пределах. Также мастера чип-тюнинга не дадют никакой гарантии клиенту.
Previous Подбор колес для авто - Как девушке подобрать и купить летнюю резину на автомобиль
Next Самые редкие и дорогие ретро автомобили