Бывший гонщик Херберт Хартге приложил руку к SUV’у от BMW. Там, где не пройдет серийный X5, проберется Hartge Hunter («охотник»), который умеет хорошо маскироваться.

автор, история та

Людям, далеким от охоты, отношение современных зверобоев к своим автомобилям может показаться странным: вряд ли кто-нибудь из них откровенно признается в том, что важнее всего для него удовольствие от езды, а ездить хочется на совершенно особенном автомобиле, ежечасно подтверждая свой статус. Наряду со специфической маскировочной окраской бывалый следопыт, вероятно, привел бы и другие аргументы: автомобиль для охоты должен быть практичным, с большим багажником и невосприимчивым к износу и загрязнению салоном. И обязательно пригодным для бездорожья, чтобы не оказаться в западне в каком-нибудь глухом уголке охотничьих угодий. Все это классические доводы, которые у каждого джипера всегда наготове, если нужно хоть как-то рационально обосновать принятое под влиянием эмоций решение.

Бывший гонщик Херберт Хартге приложил руку X5 HUNTER 30d

Хартге хорошо знает потребности своих коллег-охотников

И все же, положа руку на сердце, признаем, что вряд ли найдется в зеленом сообществе хоть один, кто устоит перед очарованием такого автомобиля, как Hartge Hunter. Не так давно известный тюнер BMW и бывший автогонщик приспособил меньший Х3 к «особенностям национальной охоты».

Он в них прекрасно разбирается, потому что сам заядлый охотник. Но не всех потенциальных клиентов устроила ограниченность выбора меньшей из двух имеющихся у BMW моделей SUV’ов. И не всех удовлетворила скромная комплектация, подчеркнуто ориентированная на практическую пользу.

Бывший гонщик Херберт Хартге приложил руку X5 HUNTER 30d

Так созрело решение разработать очередную охотничью и внедорожную версию, но теперь уже на базе нынешнего Х5. Как и предыдущая, она также откликается на знаковое имя Hartge Hunter. Уже при посадке в автомобиль отмечаешь, что он способен выразить радость от красивых вещей в гораздо более концентрированном виде, чем «маленький» Hunter X3.

Бывший гонщик Херберт Хартге приложил руку X5 HUNTER 30d

Первое, что бросается в глаза, – любимый цвет охотников украшает не только наружную оболочку, но и с примечательной последовательностью и стильностью используется практически во всех деталях интерьера. Взгляд скользит по зеленому ковровому покрытию с зелеными же ковриками на нем, по изумрудной обивке сидений и дверным облицовкам из зеленой кожи – воловью кожу эффектно перфорировали под страусиную. Шкалы приборов тоже зеленые, приборная панель и почти вся средняя консоль вместе с полочкой обтянуты зеленой кожей. Даже деревянные облицовки на торпеде, рулевом колесе, рычаге переключения АКПП и дверных ручках выполнены из окрашенного в зеленый цвет клена. Элегантная зеленая симфония дополнена такими же зелеными аксессуарами. Например, на цент­ральном тоннеле со стороны водителя закреплен патронташ с петлями под патроны различных калибров, на обратной стороне передних сидений – две кожаные охотничьи сумки. В списке роскошных дополнений экстравагантный держатель для дверной облицовки со стороны пассажира вместе с комплектом из пяти бутылок, обтянутых зеленой кожей. А еще стильный футляр для ружья из зеленой кожи и складной нож с рукояткой из мореного зеленого клена.

Бывший гонщик Херберт Хартге приложил руку X5 HUNTER 30d

В моторном отсеке вместо традиционной комбинации из матово-черного и серебристого пластика обнаруживается стандартная крышка дизельного агрегата, но и здесь заводской черный цвет уступил место зеленым тонам. Под крышкой прячется двигатель с повышенной – благодаря измененному блоку управления – мощностью. Но эта дополнительная сила лишь компенсирует спад динамики, обусловленный приподнятым кузовом. А вот улучшения динамических свойств, по сравнению с серийным автомобилем, мы так и не смогли зафиксировать.

Но все это меньше всего беспокоит охотника, ведь Х5 30d хорошо моторизирован уже с завода. Конечно, при желании, из него можно было бы выжать максимум.

Бывший гонщик Херберт Хартге приложил руку X5 HUNTER 30d

Воздуха под днищем хватит почти на все случаи жизни

Главная тема модификации – приподнявшийся на 40 мм кузов, что удалось достичь за счет установки удлиненных пружин и амортизаторов. Еще 10 мм высоты дали увеличенные колеса 60-го профиля с более грубым протектором для лучшего сцепления на грунте. Так, под «брюхом» появляются успокаивающие 27 см воздуха, которых достаточно для дорог с самыми глубокими колеями. Дополнительную защиту силовому агрегату на Hunter X5 обеспечивает достаточно прочный защитный лист из алюминия под двигателем. А вот крепкие защиты бамперов, которые поставлялись для Hunter X3, для «большого охотника» не предлагаются.

Бывший гонщик Херберт Хартге приложил руку X5 HUNTER 30d

Не терять тягу помогают механические блокировки дифференциалов на обеих осях, которые автоматически предотвращают одностороннее пробуксовывание эффективнее и намного элегантнее, чем серийная противобуксовочная система. Так что ей здесь уже делать нечего. В комплексе эти изменения обеспечили Х5 гораздо лучшую проходимость. Но все-таки до компактного Hunter X3 ему далеко.

Бывший гонщик Херберт Хартге приложил руку X5 HUNTER 30d

BMW X5 второго поколения имеет заводской код Е 70/Х 70 и изготавливается с 2007 года на американском заводе BMW. Салон предлагает достаточно свободы для головы и крупным людям, но достигается она за счет низкого положения на сиденье. Багажная дверь разделена на две неравные половинки горизонтально. Порог багажника находится высоко. В него помещается 620 л (без запасного колеса).

Бывший гонщик Херберт Хартге приложил руку X5 HUNTER 30d

Альтернатива

Недостатка в так называемых «настоящих» внедорожниках, выполненных в традиционном стиле, нет. Начиная с различных переоборудованных Land Rover и заканчивая оптимизированными для бездорожья Toyota Land Cruiser. Со специальными подвесками, поставляемыми в различных версиях, и шинами Toyota достигает превосходной проходимости, но теряет в дорожных свойствах. Hartge X3 Hunter – меньший по размерам и более пуристский брат Hunter X5. Он отличается должной прочностью за счет стальной защиты в нижней части бамперов, но предлагает меньше симпатичных деталей внутри.


Итог

Если «маленький» Hartge Hunter на базе BMW X3 при сравнении оказывается подчеркнуто ориентированным на охотничьи потребности, то Hunter X5 однозначно предназначен для влюбленных в изящные детали эстетов с особо утонченным вкусом. Естественно, что при таком подходе практическая ценность автомобиля отходит на задний план. Тем не менее, на фоне Hunter’a серийный Х5 на бездорожье блекнет и выглядит беспомощно. Но, это, по-моему, само собой разумеется.

Previous В GTA V скоро появится ВАЗ 2106
Next Технология Aqua Print - возможность расширить свой автобизнес