BMW 530

“Umbau Aufversion 530 … ” Говорит ли вам о чем-то эта фраза? Вот и большинству клиентов Баварского концерна эта опция (даже не имевшая каталожного номера и в дословном переводе означавшая “переход на версию 530” была мало понятна. Но опрометчивые личности (те, кто решался доплатить за нее), встречаются и там. Они получили нечто гораздо большее, чем просто BMW в кузове Е28.

автор Сергей Юренев
Фотографии из разных источников

Было бы неправильно утаить от вас сведения о человеке, затеявшего всю эту историю. В далеком 1974 году, на очередном заседании совета директоров компании, по решению председателя Эберхарда фон Кюнхайма, строчка с этой опцией появилась в самом конце списка дополнительного оборудования – BMW 525 Е12 и 528 Е12 . Цифра напротив – 13195 дойчмарок – была бесчеловечна , ибо ее следовало приплюсовать к уже потраченным как минимум 17 505 (стартовая стоимость 525 Е12 модели).

Даже если каждый покупатель осознавал бы, что на выходе у него будет машина, доработанная специалистами из гоночного отделения BMW Motorsport GmbH. Ничего бы не поменялось…

BMW - Переход на версию 530 - история
Mercedes 280SE W116

Да, за эти деньги можно было купить Mercedes 280SE W116, открыть тяжелую дверь представительского седана высшего класса, плюхнуться на кожаное сиденье , закурить сигару и сказать самому себе, что жизнь удалась. Уверены, что большинство, располагавших суммой, именно так и поступали. Остальные, немногие, упивались полученным продуктом с грифом “не для всех”.

Штангельциркуль

В подкапотное пространство 525 BMW устанавливался карбюраторный М30 В30 мощностью 180 сил. В паре с ним шла механическая 5-ступенчатая коробка передач (в те стародавние времени в середине 70-х не каждое спортивное купе могло ею похвастать) .

Но по желанию заказчик мог получить и 3-ступенчатый автомат BorgWarner, с которым, естественно, вся соль автомобиля терялась. Осознав оба факта (стремление
клиента и убийство харизмы неповоротливым гидротрансформатором), концерн неоправданно задрал цены на АКПП, отбив всякое желание приобретать этот вид трансмиссии.

BMW - Переход на версию 530 - история
BMW – Переход на версию 530 – история

Кроме того, под новый мотор был собран новый редуктор с передаточным отношением 3,45 и 25-процентной блокировкой. За доплату устанавливался аэродинамический обвес, включавший в себя переднюю юбку и задний спойлер.

Следующими в списке переделок значились изменения подвески . Новые спортивные амортизаторы Bilstein вкупе со спортивными укороченными пружинами и новыми стабилизаторами поперечной устойчивости наделили автомобиль настолько интересной управляемостью, что удивились все, включая инженеров компании (что не удивительно, ведь изначально стоит помнить, это просто седан).

Интерьер заряженной “пятерки” отличался спортивным 3-спицевым рулем BMW Indianapolis и спортивными сиденьями. Покупателю предлагались сиденья двух фирм: Recaro и  A.S.S. Scheel.

Previous Chevrolet. Как увеличить мощность машины в 1000 л.с. - тюнинг
Next BMW e12 - Эволюция по Фрейду - история