Чтобы получить хороший результат от двигателя в кратчайшие сроки, идею разработки мотора с нуля задвинули в дальний угол. Автор проекта решил остановиться на 4-цилиндровой схеме силового агрегата, главным образом по причине его компактности. На эту роль прекрасно подошел блок цилиндров от мотора М10, которым оснащалось большинство BMW E30 M серии того времени.


мотор S14
мотор S14

14 дней и мотор S14

Новый двигатель был готов уже через две недели, что послужило названием для его индекса — S14. По правилам группы А мотор должен быть атмосферным. К тому же для участия в кольцевом чемпионате, концерн должен был выпустить 5000 гражданских автомобилей в год.

Впервые серийную BMW М3 Е30 показали публике в 1985 году на автосалоне во Франкфурте. Спортив­ное купе было оснащено рядной «четверкой» объемом 2.3 литра. 5-ступенчэтой МКПП Getrag, системой ABS. передними вентилируемыми тормозными дисками и жест­кой блокировкой заднего дифференциала.

Франкфурт BMW E30
Франкфурт BMW E30

Первую «сотню» автомобиль разменивал уже за 6.7 се­кунды (похожий результат на то время показывал лишь MB 190Е — 7.5 секунды), а максимальная скорость достигала 230 км/ч. Но это только полдела.

Спортивная версия также получила и новый обвес: передние и задние бамперы, пороги, крылья и задний спой лер — все из стеклопластика. Таким образом, снаряженная масса автомобиля составляла всего 1200 кг. Более того, новые кузовные элементы положительно сказались на аэродинамике М3: коэффи­циент лобового сопротивления (Сх) составлял всего 0.33

BMWE30
BMWE30