Сначала кратко что такое дрифтинг.

Это такая техника вождения автомобиля с использованием заноса на повороте на максимально возможной скорости.

автор: Денис Крав

Решение создать проект на базе BMW E92 3-series вполне объяснимо: в чемпионате по дрифтингу больше ни у кого нет автомобиля такой марки, так что должный уровень внимания со стороны зрителей и судей гарантирован. Ну и глядя на то, что для тренировок в межсезонье был использован Ford Mustang, команда озадачилась покупкой автомобиля, как минимум, не хуже.

BMW 320i E92 монстр дрифтинга

Стадии тюнинга

За основу проекта взяли самую обычную BMW 320i, которую впоследствии разобрали до состояния голого кузова. Также как и в кольцевых болидах, кузов был полностью усилен и проварен, а в особо уязвимых местах появились дополнительные пластины жесткости. Должным образом внедрили в конструкцию кастом — каркас безопасности, тем самым придав ей так необходимые в дрифте прочность и жесткость. После всю конструкцию выкрасили в белый цвет, дабы скрыть режущие глаз следы от сварки.

BMW 320i E92 монстр дрифтинга

Первым, что было установлено на автомобиль, стала невероятно дорогая карбоновая крыша от BMW M3, приехавшая в мастерскую прямиком из Германии. Но не стоит переживать по поводу всей сложности процесса — его выполнили ничуть не хуже, чем это делают роботы на заводском конвейере.

BMW 320i E92 монстр дрифтинга

Стандартный двухлитровый двигатель, понятно, уже не вдохновил создателя проекта к каким-либо действиям, кроме как поставить его в дальний угол мастерской. На его место решили установить легендарный RB26DETT. Это потребовало изготовления кастом — подрамника и опор двигателя, которые позволили в дальнейшем разместить его максимально низко в подкапотном пространстве и сдвинуть ближе к центру автомобиля с тем чтобы добиться оптимального баланса по осям.

BMW 320i E92 монстр дрифтинга

Конечно, перед тем как мотор занял свое место, с ним пришлось конкретно поработать. Например, установить кованые сверхпрочные поршни HKS и Н-образные шатуны той же фирмы, что слегка увеличило рабочий объем до 3,1 литра. В головке блока цилиндров расточили и отшлифовали впускные и выпускные каналы, а также установили распределительные валы HKS с более прогрессивными характеристиками. Стандартную систему регулировки фаз газораспределения заменили девайсом HKS V Cam, который позволяет выполнять те же операции в более широком диапазоне и с более высокой точностью.

BMW 320i E92 монстр дрифтинга

За управление всем этим хозяйством отвечает электроника HKS F-Con V Pro, установленная прямо на передней панели для удобства оперативной настройки. Остановились на мощности в 800 лошадиных сил. Но, если вдруг захочется большего, это лишь вопрос поднятия давления наддува. Для того чтобы справиться с таким потенциалом, потребовалась установка трехдискового сцепления ORC. а стандартная коробка передач уступила место австралийской секвентальной трансмиссии Hollinger, позволяющей переключать передачи максимально быстро. Дифференциал же ATS с жёсткой блокировкой 2 way, которому уж точно придется не легко.

Ходовая часть

В ходовой части также было над чем потрудиться. Стандартные амортизаторы уступили место регулируемым стойкам CROSS, которые дополнили регулируемыми рычагами lkeya Formula, выполненными индивидуально для этой машины. Этот, на первый взгляд, скромный набор позволил оптимально настроить подвеску автомобиля для дрифта. В тормозной системе к вопросу модернизации подошли не менее обстоятельно, заказав полноценный брейк-кит на переднюю и заднюю оси от Project. Чтобы автомобиль можно было отправить в занос на любой скорости, стандартный ручник заменили более надёжным гидравлическим.

Экстерьер

Главной особенностью автомобиля является создание полноценного обвеса wide body именно для этой BMW в единственном экземпляре. Вот так-то! Спереди огромный бампер обеспечивает оптимальный обдув интеркуллера и радиатора, а также двух масляных куллеров, расположенных по бокам. Задний бампер стал чуть ли не самой массивной деталью кузова, не в последнюю очередь из-за огромных воздуховодов по бокам и в центральной части. Они призваны рассеивать дым на больших скоростях, создавая эффект шлейфа за машиной. Оригинальную карбоновую крышу от M3 дополняют невесомые капот и крышка багажника, выполненные из сухого карбона толщиной чуть больше листа бумаги. Двери изготовили из космического материала и установили в них окна из плексигласа с той же целью — снизить общую массу автомобиля.

Пока ещё эта машина не достигла больших успехов в дрифтинге, но за прекрасную работу, проделанную с E92, можно назвать этот проект одним из лучших.

Previous Посвящается легенде: BMW 3.0 CSL «Бэтмобиль»
Next Дрэгстер из малолитражки - Daihatsu Mira на 400 л.с.